Золотые правила делегирования



Делегирование

Достичь целей организации возможно только благодаря усилиям всей команды. Для этого работа должна своевременно и эффективно выполняться сотрудниками. Грамотно осуществленное делегирование, прежде всего, активизирует резервы организации, благодаря оптимальному использованию компетенций сотрудников и высвобождению времени руководителя для выполнения непосредственных стратегических функций.

Целевая аудитория

Руководители высшего и среднего звена.

  • Определять, какие препятствия мешают вам эффективно делегировать
  • Уметь определять, какие задачи нужно, какие — возможно, а какие не стоит делегировать
  • Развивать навыки передачи задания и приема делегируемого задания
  • Уметь правильно объяснять поставленные задачи подчиненным
  • Учитывать ситуацию и квалификацию подчиненных при делегировании и контроле
  • Видеть, как можно через делегирование мотивировать и развивать сотрудников

Структура

  • Что такое делегирование и почему оно необходимо
  • Какие цели преследует делегирование и какие дает преимущества
  • Что способствует и что мешает делегированию. Препятствия для Делегирования : руководители — сотрудники — организация.
  • 5 зон делегирования: что нужно, можно и нельзя делегировать.
  • Условия и результаты эффективного делегирования.
  • Делегирование как двусторонний процесс (со стороны руководителя и сотрудника).
  • Техника постановки задачи и техника приема задач.
  • Тесты на навык делегирования.
  • Учет эмоций и характера сотрудника при процессе делегирования
  • Контроль делегированных задач
  • Условия успешного контроля задач
  • Учет делегированных задач
  • Определение форм и сроков контроля
  • Отношение к ошибкам сотрудников
  • Корректировка качества выполняемых задач
  • Обратная связь и правила ее предоставления.
  • Золотые правила делегирования для руководителя и сотрудника.

В процессе программы участники раскроют для себя ключевые элементы эффективного делегирования, оценят свои сильные и слабые стороны в этой области и разработают стратегии для достижения результатов.

Курс, семинар, тренинг Профессиональный офис-менеджер

Даты начала обучения

Программа курса

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
(2 дня / 16 часов)

1. Основные и дополнительные обязанности офис-менеджера.
• Роль и место офис-менеджера в организационной структуре компании.
• Обязанности офис-менеджера, работающего в одном лице.
• Обязанности офис-менеджера, руководящего подразделением.
• Разделение ответственности офис-менеджера со своими сотрудниками и сотрудниками смежных подразделений.

2. Деловые коммуникации в работе офис-менеджера.
• Главные правила деловых коммуникаций. Ролевая позиция профессионального офис-менеджера в общении.
• Понятие «внутреннего» и «внешнего клиента». Стандарты общения с клиентами. Приемы «сканирования» и определения потребностей клиентов.
• Проведение деловых переговоров с «внутренними» и «внешними» клиентами. Навыки четкого получения и уточнения информации. Навыки фиксации договоренностей.
• Особенности телефонных деловых коммуникаций.
• Правила работы со «сложными» клиентами. Правила общения в конфликтной ситуации. Управление собственным эмоциональным состоянием. Деловые коммуникации в ситуации срыва или изменения планов.
• Навык «элегантного отказа» и сообщения неприятной информации. Организация времени посетителя в случае незапланированного ожидания.
• Эффективное общение и взаимодействие с непосредственным руководителем. Правила работы с противоречивыми требованиями руководителя. Конструктивное восприятие критики. Способы ответа на критику.

3. Личная профессиональная эффективность офис-менеджера.
• Основы тайм-менеджмента. Правила управления временем. «Пожиратели времени» и как с ними бороться. Метод «Съешь лягушку» и «Швейцарский сыр». Секреты эффективной организации времени в состоянии постоянного «цейт-нота».
• Навыки эффективного планирования деятельности. Принцип Парето. Матрица Эйзенхауэра. Основные законы локального финансового планирования и формирования бюджета. Контроль выполнения планов.
• Делегирование полномочий. «Золотые правила» делегирования. Препятствия для делегирования. Навык получения обратной связи в процессе делегирования.
• Основные понятия мотивации персонала. Типы трудовой мотивации по В.И. Герчикову и способы воздействия в зависимости от типа мотивации. Навыки поддержания собственного положительного мотивационного фона. Признаки и причины демотивации сотрудников.

4. Хозяйственная деятельность офис-менеджера.
• Организация снабжения офиса канцелярскими принадлежностями, хозяйственными товарами и продуктами питания, подарками и рекламной продукцией. Правила учета и хранения материальных ценностей.
• Правила работ с поставщиками. Алгоритм заказа и приема товаров от поставщика.
• Проведение инвентаризации хозяйства офиса.
• Хозяйственное обеспечение переговоров, презентаций, выставок.

5. Организация деятельности офиса.
• Правила разделения офиса на представительские, рабочие и конфиденциальные зоны. Правила материально-хозяйственного обеспечения и оформления зон.
• Организация проведения санитарных, профилактических и ремонтных работ в офисе.
• Организация поездок сотрудников и гостей компании. Работа с собственным транспортом и компаниями, предлагающими транспортные услуги.
• Организация командировок сотрудников компании. Заказ и бронирование билетов, номеров в гостиницах. Оформление командировочных документов. Оформление приглашений иностранным гражданам. Оформление виз.
• Организация курьерской службы. Работа с внутренними курьерами. Работа с компаниями, предлагающими курьерские услуги.

6. Основы делопроизводства.
• Общие требования к оформлению документов. Реквизиты документов. Бланки документов. ГОСТ Р 6.30-2003г.
• Документационное обслуживание деятельности компании. Виды документов, организация их приема, регистрации и архивирования.
• Организация исполнения документов, контроль их движения.
• Правила составления и оформления деловых документов. Деловая переписка как особая форма делового документа. Виды деловых писем, их оформление и структура.
• Договорная работа офис-менеджера. Понятие договора, виды договоров. Договора, обычно заключаемые офис-менеджером. Документальное подтверждение исполнения договорных обязательств. Алгоритм действий при неисполнении договорных обязательств.
• Документы, сопровождающие хозяйственную деятельность офис-менеджера. Унифицированные формы первичных учетных документов.
• Понятие материальной ответственности. Оформление полной и частичной материальной ответственности. Правила передачи материальных ценностей.
• Работа с подотчетными лицами. Документационное сопровождение работы с подотчетными лицами. Оформление заявок на получение товаров или материальных ценностей. Оформление авансового отчета.

7. Организация и сопровождение деловых мероприятий.
• Организация внешних мероприятий (презентаций, приемов): определение время проведения, рассылка приглашений, подготовка помещения и оборудования.
• Правила сервировки стола, предложения чая или кофе, порядок обслуживания и сервировки.
• Организация внутренних мероприятий (совещаний): оповещение сотрудников, подготовка документации по теме совещания, встреча и регистрация участников крупных совещаний, проведение оперативного совещания.
• Деловой этикет в работе офис-менеджера. Понятие «дресс-кода». Формирование и использование корпоративных приветствий и речевых шаблонов. Законы официального делового протокола.
• Правила заказа и вручения деловых корпоративных подарков.
• Организация корпоративных мероприятий. Виды корпоративных мероприятий. «Золотые правила» успешного корпоративного мероприятия. Работа с компаниями, предлагающими услуги проведения корпоративных мероприятий.

Преподаватели

Коллектив «Омега — Трейнинг» — это команда бизнес-тренеров, использующих самые современные обучающие технологии и богатый мировой опыт. Наши тренеры — высокопрофессиональные эксперты, работающие по новейшим программам, что гарантирует качество их работы. Все тренеры имеют практический опыт не только в проведении бизнес-тренингов, но и опыт работы в сфере продаж и управления персоналом в крупнейших тренинговых, производственных и торговых российских и зарубежных компаниях.
Мы стараемся всегда «находиться на передовой», а для этого постоянно совершенствуемся через регулярное обучение и освоение новых техник работы.

Ключевые навыки руководителя

Семинар «Ключевые навыки руководителя» будет полезен руководителям, начинающим свою карьеру в области управления, поскольку позволит осознать особенности работы менеджера и поможет каждому участнику найти свой управленческий подход, направленный на эффективное использование ресурсов и достижение результатов.

Цели семинара:
• расширить знания об инструментах управления;
• мотивировать к применению полученных знаний и навыков в ежедневной работе.

Продолжительность: 18 академических / CPD часов (2 дня)

Семинар может быть также проведен в корпоративном формате, при этом программа семинара может быть изменена либо дополнена по желанию заказчика.

  • Учитывать все элементы управленческого цикла: планирование, постановка целей и делегирование, контроль, получение обратной связи.
  • Ставить перед подчиненными задачи понятно и эффективно.
  • Продумывать способы контроля исходя из готовности и мотивации подчиненного.
  • Делегировать полномочия.
  • Давать максимально качественную обратную связь.
  • Подбирать конкретные инструменты мотивации сотрудников.
  • Использовать коучинг и менторинг для постоянного профессионального развития и личностного роста сотрудников.

Руководители среднего звена (менеджеры, супервайзеры), которые имеют в подчинении одного и более сотрудников и хотят работать с заинтересованными мотивированными людьми, достигать высоких результатов и сохранять позитивные долгосрочные отношения со своими подчиненными.

Почему Академия PwC

  • Уникальные материалы, разработанные экспертами PwC
  • Четкая структура и доступная увлекательная форма изложения материала
  • Закрепление полученных знаний с помощью практических заданий, игр, бизнес-кейсов, видео
  • Создание атмосферы заинтересованности на занятиях, вовлечение участников в дискуссии

По окончании семинара слушателям выдается Сертификат об участии в семинаре «Ключевые навыки руководителей»;в компании PricewaterhouseCoopers, а также при необходимости сертификат, подтверждающий количество CPD-часов.

Определение роли менеджера:

  • Отличие роли менеджера от роли исполнителя
  • Мифы о руководителях
  • 6 шариков, которыми жонглируют менеджеры
  • Планирование
  • Постановка задачи делегирование
  • Контроль
  • Обратная связь
  • Развитие и коучинг
  • Мотивация.
  • Перевод стратегических целей в краткосрочные задачи
  • SMART – методология постановки задач
  • Диалог с исполнителем (обязательное подтверждение понимания стандартов качества у исполнителя)
  • Модель ситуационного лидерства Пола Херси и Кена Бланшара
  • Потребности и чувства подчиненных в каждом из 4-х квадрантов
  • Стили руководства в зависимости от степени мотивации и готовности сотрудников
  • Виды контроля, преимущества и ограничения каждого
  • Соответствие видов контроля степени готовности и мотивации подчиненных (ситуационное лидерство)
  • Понятие делегирования, отличие делегирования от постановки задач
  • Что делегировать, кому, зачем и как
  • Приоретизация задач (матрица Эйзенхауэра)
  • Модель делегирования
  • Золотые правила делегирования
  • Стандарты качественной обратной связи
  • Модель AID для конструктивной обратной связи
  • Проведение сложных разговоров по оценке
  • Основные теории мотивации
  • 12 вопросов вовлеченности Gallop
  • Немонетарная мотивация, генерация конкретных действий и методов мотивации сотрудников

Коучинг и менторинг:

  • Навыки активного слушания и задавания вопросов
  • Способы ведения развивающей беседы
  • Модель GROW
  • Наставничество как один из древнейших способов обучения и развития

Делегирование: основные правила и цели

От того, насколько руководитель владеет искусством делегирования, зависит эффективность работы его подразделения и, следовательно, качество работы самого руководителя. Руководитель, не умеющий или не желающий пользоваться методами делегирования, — не настоящий руководитель. Пока он не научится делать работу руками других, над ним будет постоянно висеть угроза развала работы. Зрелый руководитель не боится делегирования.

Руководитель — не только лучший специалист, но и организатор труда других. Он должен уметь организовать работу сотрудников, распределяя между ними конкретные задания. Такую форму взаимоотношений между начальником и подчиненным принято называть делегированием. От того, насколько руководитель владеет искусством делегирования, зависит эффективность работы его подразделения и, следовательно, качество работы самого руководителя.

Один наш знакомый менеджер так высказался по этому поводу: «Если мне надо оценить качество работы руководителя, то в первую очередь меня интересуют не личные особенности его характера и даже не его профессиональная квалификация, а совсем другое. Я хочу знать только одно — как работают его подчиненные. Когда я вижу перед собой рядовых сотрудников, качество работы которых постоянно улучшается, то я понимаю — они работают под началом хорошего руководителя».

Руководство и делегирование — синонимы. Руководитель, не умеющий или не желающий пользоваться методами делегирования, — не настоящий руководитель. Пока он не научится делать работу руками других, над ним будет постоянно висеть угроза развала работы.

Основные цели и ситуации делегирования

1. Подчиненный может сделать данную работу лучше начальника. Ничего парадоксального или противоестественного в том, что руководитель в каких-то узких областях слабее специалиста, нет. Главная квалификация руководителя, в которой он должен быть на голову выше любого подчиненного, заключается в умении мобилизовать и координировать, применить все имеющиеся у подчиненных способности, навыки и знания. Зрелый руководитель не боится делегирования.

2. Чрезмерная занятость не позволяет руководителю самому заняться данной проблемой. Никакой, даже самый способный руководитель не в состоянии выполнить всю работу один. В этом смысле делегирование — это средство борьбы с текучкой.

3. Делегирование полномочий может быть методом обучения подающих надежды сотрудников и формирования из них кадрового резерва.

4. Делегирование позволяет руководителю высвободить время и силы для того, чтобы заняться самыми важными, первостепенными и перспективными задачами.

5. Делегирование может использоваться как прием изучения коллектива и отдельных подчиненных. Поручая своим сотрудникам те или иные управленческие работы, руководитель дает им шанс проявить свои способности.

6. Кроме того, временные отношения подчинения одних сотрудников другим позволяют выявить наиболее работоспособные группы, приязни и неприязни между членами коллектива, т. е. неформальную структуру. Применяя делегирование как психологический инструмент, следует соблюдать большую осторожность и осмотрительность. Делегирование при умелом поведении начальника воспринимается подчиненными как особое доверие. Это один из видов морального поощрения.

7. Требуется максимально улучшить качество принимаемых решений. Это достигается за счет того, что решения принимаются на более низких уровнях, где концентрируется еще не успевшая исказиться необходимая информация, опыт и умение узких специалистов.

8. Необходимо мобилизовать скрытые резервы производительности. В этом случае срабатывает «эффект доверия начальника». Человек, которому доверяют и на которого надеется начальник, во многих случаях готов на многое, лишь бы «не ударить в грязь лицом».

1. Передавайте свои полномочия не из соображений престижа, а исключительно для пользы дела.

2. Используйте делегирование как средство усиления уверенности подчиненных в собственных силах.

3. Будьте готовы поддерживать своих делегатов.

4. Учитывайте возможность принятия не самых точных и просто ошибочных решений и включайте эти поправки в планы. Есть круг задач, которые должны решаться безошибочно. Нужно уметь идентифицировать такие задачи и не перепоручать их подчиненным.

5. Передавайте функции и полномочия непосредственно, чтобы избежать эффекта «испорченного телефона».

6. Критикуйте осторожно. При совершении ошибок в выполнении делегированных функций разбирайте объективное существо ошибки, а не личные недостатки и просчеты подчиненного. Требуйте не извинений, а объяснений обстоятельств, приведших к ошибке, и конструктивных предложений по исправлению положения.

7. Передав подчиненному определенные полномочия, не вмешивайтесь в его распоряжения до тех пор, пока не увидите возможности серьезных осложнений.

8. Принимайте на себя ответственность за все решения, которые ваши подчиненные сделали в соответствии с переданными им полномочиями.

1. Неумение объяснить. От того, как подчиненный усвоил ваши первоначальные указания, зависит, справится ли он с задачей, ответственность за решение которой вы ему делегировали. Вместо вопроса «Все ли вы поняли?» лучше спросить: «Достаточно ли ясно я вам все объяснил?».

2. Фиктивное делегирование. Не пытайтесь делегировать подчиненным те полномочия, которыми они уже владеют по своей должности. Это лишь дискредитирует и вас, и ваши указания.

3. Ошибка в выборе делегата.

4. Ворчливость. Никогда не высказывайте своего недовольства ходом дел, если у вас нет ясных деловых предложений.

5. Несдержанность. В таком деликатном деле, как делегирование, излишнее проявление эмоций опасно. Хладнокровие и ровное обращение с коллегами необходимо на всех этапах делегирования.

6. Делегирование группе функций и полномочий без определения индивидуальной ответственности: «Семь поваров супа не сварят».

7. Боязнь «уронить» авторитет. Если вы чего-то не знаете — скажите об этом прямо. Правдивое признание в том, что и вы не знаете, как решить ту или иную задачу, не нанесет столь сильного удара вашему авторитету, как вы можете предполагать.

8. Важнейшая и наиболее опасная ошибка заключается в перепоручении подчиненным объединяющей функции руководства. Верховным координатором деятельности многих людей является именно руководитель. Делегировать этот род функций — весьма опасный путь, который чреват крупными нарушениями в ритмичности и согласованности работы всего коллектива.

Инструкции по процедуре делегирования

1. Прежде, чем поставить какую-либо конкретную задачу, запишите содержание передаваемых полномочий. Сократите свою запись до предела. Укажите лишь цель и срок. Продумайте план выполнения предстоящей работы. Составьте список того, что должен знать подчиненный для успешного решения поставленной перед ним задачи.

2. Определите время, необходимое для решения задачи, а также запишите все, что вам потребуется знать, чтобы быть уверенным в действительном выполнении работы.

3. Подготовьте задание, включив в него отчетность как обязательное требование. Задание должно быть абсолютно четким и ясным для вашего подчиненного. Дайте исчерпывающие инструкции в письменной форме. Простейшие поручения даются в устной форме. Убедитесь, что инструкции поняты. Установите, какие отчеты вам потребуются и когда. Предельно четко определите права и обязанности.

4. Дайте подчиненным образец для подражания — это должен быть ваш личный пример. Покажите, каким образом результаты их работы повлияют на общую работу.

5. Следите за тем, как младший персонал реагирует на передачу части ваших полномочий. Нет ли признаков трений и увиливания от выполнения порученной работы? При появлении первых же подобных признаков подтвердите передачу полномочий и сохраните доверие к тому, кому вы их передали.

6. Будьте готовы предложить любую помощь, какая требуется делегату, но не вмешивайтесь в его дела до тех пор, пока он не попросит вас об этом. Когда же возникнет потребность проверить работу делегата, не делайте это слишком явно. Предлагайте свою помощь только тогда, когда она действительно нужна, не обижая своего подчиненного. Развивайте у подчиненных чувство законной гордости за хорошо выполненную работу.

7. Оцените итоги работы каждого и продолжайте передавать свои полномочия дальше, пока не добьетесь полного использования личных способностей каждого работника. Используйте похвалу и конструктивную доброжелательную критику, когда для этого есть основания.

8. Как быстро нужны результаты законченной работы? Если результаты нужны немедленно, вряд ли стоит делегировать. Чем больше есть времени, тем более вероятно делегирование.

9. Насколько хороша система коммуникаций в вашей организации? Чем четче работает информационная система и определены должностные обязанности, тем легче делегировать.

Прежде, чем делегировать ответственность за решение какой-либо задачи и необходимую для этого власть, вы должны четко себе представлять, каких результатов вы ожидаете от своих подчиненных, а также когда и в какой форме эти результаты должны быть достигнуты и доложены вам. Добейтесь полной ясности в этих двух вопросах и, исходя их этого, стройте контроль.

Тренинг «Эффективное руководство сотрудниками»

Цель обучения

Развитие компетенций, обеспечивающих высокую результативность процесса руководства коллективом.

Кому адресован тренинг

Тренинг рекомендуется руководителям любого уровня: генеральным директорам, топ-менеджерам, руководителям подразделений.

Задачи обучения:

  • осмыслить содержание деятельности руководителя и критерии её эффективности;
  • освоить общий алгоритм деятельности руководителя;
  • познакомиться со стилями руководства и выработать основы собственного стиля;
  • освоить технику ситуативного руководства;
  • развить умения учитывать индивидуальные особенности сотрудников;
  • научиться точно доносить и принимать информацию;
  • отработать грамотную постановку задач;
  • изучить принципы грамотного делегирования полномочий;
  • овладеть эффективными инструментами контроля сотрудников;
  • научиться диагностировать ведущие мотивы сотрудников, разработать систему мотивирования своих подчинённых;
  • познакомиться с основными принципами тайм-менеджмента руководителя;
  • проанализировать возможные ролевые позиции руководителя и подчинённых;
  • научиться устанавливать дистанцию с сотрудниками и определять границы делового и личного общения;
  • научиться распознавать и противостоять манипуляциям своих сотрудников;

В программе тренинга

  • Управление как деятельность:
    • Что входит, а что не входит в обязанности руководителя?
    • Управленческий цикл «Планирование-Постановка задач — Мотивирование — Контроль — Анализ и принятие решений».
    • Что определяет эффективность руководителя?
  • Стили руководства:
    • Треугольник стилей (ориентация задача — сотрудники — руководитель).
    • Понимание особенностей, слабых мест и возможных областей применения каждого стиля управления.
    • Определение собственного преобладающего стиля руководства. Корректировка стиля, постановка личных задач по развитию управленческих навыков.
  • Ситуативное руководство:
    • Использование различных стилей руководства в зависимости от уровня квалификации и мотивированности сотрудников.
    • Как менять стиль руководства по мере профессионального развития сотрудника?
    • Как ускорить профессиональное развитие сотрудника?
    • Как быстро определить уровень профессионализма сотрудника в начале сотрудничества и при приёме на работу?
  • Постановка задач:
    • Общий алгоритм руководства.
    • Критерии правильно поставленной задачи.
    • Правило «трёх» и «правило пяти». «Золотые правила руководителя».
    • Учёт индивидуальных особенностей сотрудника при постановке задачи.
    • Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником. Как передать сотруднику ответственность за результат?
  • Делегирование полномочий:
    • Правила делегирования. Выбор задач для делегирования.
    • Задачи, не подлежащие делегированию.
    • Как выбрать сотрудника под задачу с учётом квалификации и имеющихся ресурсов?
    • Ловушка «обратного делегирования» — как не делать за подчинённых их работу?
    • Принцип «обезьяны». Лучшая схема реагирования на проблемы сотрудников.
  • Контроль:
    • Виды и функции контроля.
    • Умение формировать критерии контроля, выбирать формы и периодичность контроля в зависимости от сложности задач и квалификации сотрудников.
    • Как избежать наиболее распространённых ошибок контроля?
    • Как повышать мотивацию сотрудника с помощью адекватной процедуры контроля?
    • Как частично делегировать функцию контроля?
    • Как контролировать сотрудника, если руководитель не компетентен в его специальности? Как сократить затраты времени на контроль?
  • Мотивирование сотрудников:
    • Основные принципы мотивации. Потребности сотрудников.
    • Неожиданные выводы из теории Маслоу. Выговор и похвала как мотиваторы.
    • Алгоритмы действенного выговора, похвалы.
    • Умение целенаправленно и осознанно использовать обратную связь в руководстве и развитии сотрудников.
    • Метод хедхантинга «Десять вопросов». Умение определить ведущие мотивы сотрудника и влиять на них для решения производственных задач.
  • Управление временем:
    • Умение расставлять приоритеты и распределять работу в соответствии с ними.
    • Особенности тайм-менеджмента руководителей. Принцип «полной комнаты».
    • Сдвиг приоритетов при переходе из роли специалиста в роль руководителя.
    • Матрица Эйзенхауэра, адаптированная под задачи руководителя.
    • Как найти свободный час в стандартном рабочем дне?
  • Ролевые позиции руководителя и подчинённого:
    • Умение воспринимать любую ситуацию из своей роли, глазами сотрудника, со стороны, с позиции стратегических интересов компании.
    • Отслеживание «вторых планов» коммуникации. Умение определять ролевые позиции и находить способы оптимизировать коммуникацию с сотрудниками.
  • Манипуляции в работе руководителя:
    • Виды, распознавание и нейтрализация любимых манипуляций сотрудников.
    • Способы перехвата и удержания инициативы. «Волшебные вопросы».
    • Как быстро вернуть манипулирующего сотрудника к деловому взаимодействию?

Технологии проведения тренинга

Интерактивные мини-лекции, практические задания, выполнение индивидуальных и групповых упражнений, групповые обсуждения и игры, самостоятельная работа с раздаточными методическими материалами.

Дополнительно

Автор и ведущий тренинга «Эффективное руководство сотрудниками» Алексей Сергеев имеет опыт руководящей работы более 20-ти лет. Алексей не только бизнес-тренер, но и опытный управленец. В подчинении Алексея были коллективы до 200 человек, с 2004 года по настоящее время он является ведущим специалистом, генеральным директором и соучредителем Тренингового Агентства «Мастер-Класс».

Тренинг «Эффективное руководство сотрудниками» Алексей Сергеев проводит с 2004 года. Число проведённых на эту тему тренингов приближается к 200, а количество обученных человек — к 2000. Каждый из участников тренинга привносит что-то своё в творческую копилку тренера — сложные ситуации из опыта руководства, портреты «трудных» сотрудников, истории успеха, как свои, так и своих подчинённых. Такое сочетание личной практики руководства, активного проведения тренинга и психологического образования тренера, обеспечивает большой успех этой программы.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о