Закон о ооо 2019



Содержание страницы

Закон об ООО: что нового?

Законодательство, устанавливающее порядок ведения деятельности хозяйственными обществами, довольно часто меняется. Что нового появилось в нормативных актах, регулирующих правоотношения с участием ООО в текущем?

Новое в Законе об ООО: крупные сделки и сделки с заинтересованностью

Новое в Законе об ООО в редакции 2017 года можно начать рассматривать с нововведений в сфере определения таких понятий как:

  • сделка с заинтересованностью;
  • крупная сделка.

Так, при установлении факта заключения договора между заинтересованными лицами, в той или иной степени связанными с деятельностью Общества, теперь будут учитываться факторы:

  • аффилированности тех или иных лиц;
  • наличия или отсутствия контроля одних лиц над другими и действий подконтрольных субъектов.

Можно отметить, что изначально сущность данных факторов и их экономическая роль раскрывались в другом нормативном акте — Законе о рынке ценных бумаг. Но теперь законодательство в сфере экономических правоотношений приобрело ряд очевидных дополнительных признаков унификации.

Что касается изменений в Законе об ООО касательно крупных сделок, то заслуживает внимания, в частности, новая норма, по которой сделки классифицируются как крупные, только если финансовое выражение их предмета (в общем случае цены) составляет сумму, превышающую 25% от балансовой цены активов ООО.

К числу иных значимых нововведений в Законе об ООО в части регулирования сделок с заинтересованностью и крупных сделок можно отнести:

  • установление возможности для учредителей ООО отражать в Уставе Общества частный порядок одобрения сделок с заинтересованностью (то есть, отличный от того, что прописан в законодательстве);
  • отмену обязательного согласия совета директоров на сделку перед ее осуществлением (при сохранении необходимости одобрения сделки после ее совершения);
  • установление критериев, при соблюдении которых сделка может быть проведена без одобрения (например, в рамках некоторых правоотношений, связанных с куплей-продажей ценных бумаг);
  • установления права оспаривания сделок с заинтересованностью, а также тех, что относятся к крупным, только для собственников ООО с долей в уставном капитале не менее 1% (либо групп собственников, суммарная доля которых достигает указанного показателя);
  • установление новых правил, по которым сделки признаются недействительными (в частности, критерием здесь может быть осведомленность другой стороны о том, что сделка — крупная или характеризуется наличием заинтересованности).

Есть и иные примечательные новшества в Законе об ООО. В частности — новые правила, регулирующие порядок выполнения обязательств хозяйствующим субъектом.

Новое в регулировании исполнения обязательств ООО

В Законе об ООО появилась норма о том, что факт исключения сведений об ООО из ЕГРЮЛ (то есть, добровольная ликвидация организации) может означать намерение должника отказаться от исполнения текущих обязательств. В этом случае действия учредителей ООО могут быть интерпретированы как намеренное приведение фирмы к банкротству, и на них может быть возложена субсидиарная ответственность даже при ликвидированном бизнесе (и в величине, не зависящей от размера уставного капитала ООО и долей каждого собственника в нем).

Аналогичная ответственность может возлагаться и на менеджмент фирмы, если у него по факту обнаружатся полномочия по принятию решений, которые приводят к банкротству (или дают повод говорить о том, что положение дел в фирме по многим признакам соответствует банкротству).

Расширение прав доступа к сведениям об ООО

Следующее новшество в Законе об ООО — появление новых норм, регламентирующих получение доступа к различным сведениям об Обществе. Например:

  • норм, устанавливающих перечни документов, которые вправе изучать по своему желанию собственники ООО;
  • норм, определяющих основания, по которым общество вправе отказывать в предоставлении доступа к документам.

Кроме того, в 2017 году данные об ООО будут размещаться в Единой информационной системе нотариата. Получая выписки из нее, заинтересованные лица смогут узнавать, в частности, то, какие именно граждане входят в состав участников тех или иных Обществ.

Новый закон о дачниках в 2019 году

С января 2019 года будет утвержден новый закон №217-ФЗ о дачниках, касающийся оформления права на собственность и разрешения строительства, описанный в Российской Газете от 2 августа 2017 г.

На сегодня существует несколько различных кооперативов и товариществ, или по-простому, людей с дачей. В 2019 году их сделают только два. Это СНТ — садоводческое некоммерческое товарищество или ОНТ — огородническое некоммерческое товарищество. Между товариществами в январе 1 числа, разница будет серьёзной в плане построек. Можно ли считать закон против дачников? Не уверен, скорее он сблизит эти товарищества.

Для (СНТ) садоводов станет возможным строительство небольшого домика без согласования с властями, а с утверждением градостроительных правил и норм, садоводы смогут оформлять прописку в построенных жилых домах. То есть, если у вас СНТ, вы можете строить капитальные постройки и жилые дома, а это строения с фундаментом, соответственно в таких домах можно проживать и регистрация станет обычной процедурой.

Минус касается огородников или ОНТ, они в праве построить лишь техническую постройку, например теплицу, колодец или сделать сарай. Это не капитальные сооружения, они без фундамента, такие постройки, как правило, не контактируют с землёй, их легко перенести или снести вовсе. И на это следует смотреть, если вы планируете приобретать участок.

Зарегистрированные дачные дома, которые построены до изменения закона, не будут считаться самостоятельным строением, так сказано в новом законопроекте, поэтому нет причин беспокоиться.
В том случае, если постройки (дома) нет в РОС Реестре и не оформлено право на собственность, могут возникнуть проблемы и Вас попросят снести его. Кроме того, с незарегистрированного дома берут двойной налог за участок.

Что ещё интересно

С 1 января 2019 года дачники будут получать квитанции об оплате, так же как и в городской квартире, это будет безналичный расчёт

Если вы не уверены в каком либо вопросе, лучше обратиться к кадастровому инженеру, он подготовит документы для постановки на государственный кадастровый учет, документы для регистрации на право собственности дома или строения.

Специалисты компании «КАРЕЛГЕОКОМ» смогу подготовить для Вас все документы, которые необходимы для постановки на государственный кадастровый учет и документы для регистрации права собственности, в соответствии с законодательством РФ.

До 31 Января 2018 года действует специальная цена: 8 000 рублей — на Технический план дачного или садового дома.

Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ООО) 2018 — 2019

Закон об ООО в последней действующей редакции от 8 июня 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон об ООО не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» устанавливает правовое положение, права, обязанности, порядок создания и ликвидации обществ с ограниченной ответственностью в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Федеральный закон определяет гражданские права и обязанности общества с ограниченной ответственностью для осуществления всех видов деятельности, которые не противоречат целям деятельности и определены уставом общества, а также установлены лицензией на определённые виды деятельности.

Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» устанавливает порядок открытия дочерних и зависимых обществ, филиалов и представительств, а также определяет форму их отношений с головным обществом с ограниченной ответственностью. Федеральный закон определяет положения устава и положения учредительного договора, размер уставного капитала, которые утверждаются на общем собрании участников общества с ограниченной ответственностью.

Федеральный закон предусматривает реорганизацию обществ с ограниченной ответственностью в АО закрытого типа. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусматривает обязанности участников общества оплачивать свои доли в уставном капитале в размерах и в сроки, оговорённые договором об учреждении общества, а также обязанность не разглашать информацию о деятельности общества.

Законопроект о самозанятых опубликован! Краткий обзор изменений на 2019 год!

Ура! После долгих месяцев ожидания появился текст законопроекта 551845-7 “О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)” относительно нового эксперимента, который продлится начиная с 1 января 2019 и по 31 декабря 2028 года.

Это первый официальный по документ самозанятым , который можно изучить уже сейчас.

Сопроводительные документы и законопроект можно скачать на официальном сайте Госдумы:

Мы внимательно прочитали текст законопроекта и готовы дать краткую выжимку, так как документ очень большой.

Примечание. В режиме цитирования далее по тексту приведены выдержки из законопроекта.

Где будет проводиться эксперимент по самозанятым и когда?

Пилотный проект будет запущен 1 января 2019 года, а завершится 1 января 2029 года.

Он будет проходить только в следующих субъектах Российской Федерации:

  1. Москва
  2. Московская область
  3. Калужская область
  4. Республика Татарстан

В других субъектах РФ проведение эксперимента по самозанятым не предусмотрено. Но, начиная с 2020 года, регионы РФ смогут добровольно вступать в пилотный проект, если итоги за 2019 год по четырем субъектам из списка выше окажутся положительными.

Каким критериям нужно соответствовать, чтобы стать самозанятым?

Кроме того, что необходимо проживать в одном из четырех регионов, которые перечислены выше, нужно знать, что под самозанятыми гражданами понимаются:

Физические лица, получающие доходы от деятельности при осуществлении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам.

Но есть сдерживающие ограничения

В тексте законопроекта указано:

1. Налогоплательщиками налога на профессиональный доход признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

2. Не вправе применять специальный налоговый режим:

  • лица, осуществляющие реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
  • лица, занимающиеся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;
  • лица, имеющие работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях;
  • лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, за исключением лиц, оказывающих услуги по доставке товаров и приему (передаче) платежей за указанные товары (работы, услуги) в интересах других лиц;
  • лица, применяющие иные режимы налогообложения, предусмотренные частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, или осуществляющие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются налогом на доходы физических лиц, за исключением случаев применения иных режимов налогообложения и исчисления налога на доходы физических лиц с доходов от предпринимательской деятельности до перехода на указанный специальный налоговый режим;
  • налогоплательщики, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в календарном году 2,4 миллиона рублей.

Также накладываются ограничения по видам доходов:

2. Для целей настоящего Федерального закона не признаются объектом налогообложения следующие доходы:

  • доходы, получаемые в рамках трудовых отношений;
  • доходы от продажи недвижимого имущества, транспортных средств;
  • доходы от передачи имущественных прав на недвижимое имущество (за исключением аренды (найма) жилых помещений));
  • доходы государственных гражданских и муниципальных служащих, за исключением доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений;
  • доходы от продажи имущества, использовавшегося налогоплательщиками для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
  • доходы от реализации ценных бумаг и производных финансовых инструментов;
  • доходы от передачи имущества в доверительное управление, а также от участия в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности);
  • доходы от выполнения физическими лицами услуг (работ) по гражданско-правовым договорам, в которых заказчиком услуг (работ) выступает работодатель указанного физического лица или лицо, бывшее его работодателем менее двух лет назад;
  • доходы от деятельности, указанной в пункте 70 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, полученные лицами, состоящими на учете в соответствии с пунктом 73 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации;
  • доходы от уступки (переуступки) прав требований;
  • доходы в натуральной форме.

Ставки по налогам

Можно забыть про все предыдущие версии по ставкам налогов, которые мы публиковали ранее на нашем проекте, так как в законопроекте указаны следующие налоговые ставки для самозанятых граждан:

Налоговая ставка устанавливается в следующих размерах:

  • 4 процента в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам;
  • 6 процентов в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) индивидуальным предпринимателям для использования в предпринимательской деятельности и юридическим лицам.

Важно!

Налог будет рассчитываться автоматически, без участия самозанятых. Налог необходимо будет оплачивать каждый месяц, по итогам предыдущего месяца, до 25 числа.

Все будет проходить в полностью автоматическом режиме.

Сумма налога исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при применении ставок, определяемых в соответствии с абзацами первым и вторым статьи 10 настоящего Федерального закона — как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Уплата налога осуществляется в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговый орган уведомляет налогоплательщика через мобильное приложение «Мой налог» не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, о сумме налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода.

В случае, если сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, составляет менее 100 рублей, то указанная сумма добавляется к сумме налога, подлежащей уплате по итогам следующего налогового периода.

Нужно ли сдавать налоговую отчетность?

Налоговую декларацию сдавать не нужно.

Нужно ли будет использовать онлайн-кассу, как у ИП и ООО?

Как и писали ранее, применение онлайн-кассы не потребуется:

Но аналог кассового чека необходимо будет выдавать при помощи специального приложения “Мой налог”, которое будет опубликовано ФНС ближе к концу 2018 года.

1. При осуществлении расчетов, связанных с получением доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющихся объектом налогообложения, налогоплательщик обязан с использованием мобильного приложения «Мой налог» передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган, сформировать и обеспечить его передачу покупателю, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Передача сведений о произведенных расчетах в налоговый орган осуществляется автоматически при формировании чека при наличии у налогоплательщика договора с оператором связи на оказание услуг по обеспечению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через компьютерное устройство, на котором применяется мобильное приложение «Мой налог».

2. При реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) в интересах налогоплательщика на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров с участием посредника в расчетах, налогоплательщик обязан передать в налоговый орган сведения о произведенных за налоговый период расчетах по каждой операции реализации или сводные сведения и сформировать чеки (сводные чеки) по указанным операциям, не позднее 9 числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором осуществлены расчеты с покупателями.
В случае, если указанные сведения об осуществлении расчетов направлены в налоговый орган посредником, действующим в интересах налогоплательщика на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров с участием в расчетах, с применением в установленном порядке контрольно-кассовой техники, обязанность налогоплательщика передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган и сформировать чек считается выполненной. Указанные сведения отражаются налоговым органом в мобильном приложении «Мой налог».

При реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) в интересах налогоплательщика на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров с участием посредника в расчетах у налогоплательщика обязанность по передаче покупателю чека по таким операциям отсутствует.

3. Чек должен быть сформирован налогоплательщиком и передан покупателю в момент расчета наличными денежными средствами и (или) с использованием электронных средств платежа. При иных формах денежных расчетов в безналичном порядке чек должен быть сформирован и передан покупателю не позднее 9 числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором осуществлены расчеты.

4. Чек может быть передан покупателю (заказчику) в электронной форме или на бумажном носителе.

В электронной форме чек может быть передан следующими способами:

путем направления чека покупателю (заказчику) на абонентский номер или на электронную почту, представленные покупателем;
путем обеспечения покупателю (заказчику) возможности в момент формирования чека в месте продажи считать компьютерным устройством QR-код, содержащийся на чеке.

Когда появится в публичном доступе приложение “Мой налог”, на нашем сайте будет опубликована инструкция по его использованию.

Нужно ли будет платить страховые взносы в ПФР и на ОМС (медицинское страхование)

Согласно данному законопроекту, этого не потребуется. Только налог в размере 4% или 6% (в зависимости от типа клиента).

Но можно будет платить взносы в ПФР на добровольной основе для того, чтобы увеличить размер будущей пенсии.

То есть, новость, о которой мы писали ранее, подтвердилась.

Как стать самозанятым гражданином? Как будет проходить процедура постановки на учет в ФНС?

Для постановки на учет в ФНС необходимо установить на свой смартфон мобильное приложение “Мой налог” и пройти простую регистрацию. Для этого понадобятся паспортные данные и фотография.

Мы тоже ранее писало про эту процедуру, новость подтвердилась.

Уважаемые читатели, учтите, что это законопроект. По мере поступления новой информации по его изменениям, мы будем обновлять информацию на сайте.

С уважением, команда проекта для самозанятых граждан РФ

Рекомендованные статьи:

С уважением, команда проекта для самозанятых граждан РФ

Не пропустите важные изменения!

Подписывайтесь на новости для самозанятых граждан и ИП!

Проверьте свою почту и подтвердите получение рассылки!

Проверьте правильность данных еще раз.

Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

22 комментария к “Законопроект о самозанятых опубликован! Краткий обзор изменений на 2019 год!”

Я так понимаю, что это закон не относится к тем, кто сдает в аренду нежилое помещение или апартаменты?

меня так же этот вопрос интересует, те ИП под упращенкой сдающий нежилое помещение не подпадает под эту категорию? Так? Даже если закрыть ИП.

Ольга, коммерческую недвижимость не получится сдавать в аренду самозанятым.
Только жилые помещения.

«Для целей настоящего Федерального закона не признаются объектом налогообложения следующие доходы: доходы от деятельности, указанной в пункте 70 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, полученные лицами, состоящими на учете в соответствии с пунктом 73 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации;»
Что же получается: не признается объектом налогообложения доходы от деятельности репетитора. Или я что-то не так понимаю.

Вам надо будет написать Заявление о переходе от ИП к Самозанятой. В этом случае признается.

А какой должен быть минимальный годовой доход, чтобы нужно было регистрироваться как самозанятый? Или любой доход до 2,4 млн в год — это уже самозанятый?

Не совсем ясно значение слова «самозанятый». Это официально безработный человек, но имеющий доход от, например, репетиторства? Считается ли самозанятым, например, преподаватель музыкальной школы, получающий зарплату, но помимо основной работы имеющий 4-5 частных учеников?

Те, кто на данный момент зарегистрированы в налоговой как самозанятые, должны будут перерегистрироваться в 2019г? Или будут перерегистрированы автоматически? Или им нужно будет сниматься с учета в налоговой и регистрироваться через мобильное приложение?

Почему бы не применить закон по всей России. Получается, что в остальных регионах ИП, желающим перейти в самозанятые , с 01.07.19 надо применять онлайн кассы?

Каким образом будет вычисляться налог в 4 % ? От зароботка который я укажу?А если это сезонная работа ,предусмотренны ли налоговые каникулы?

Добрый день)) Я зарегистрирована как ИП 6%. Могу ли я перейти в статус самозанятой с 2019 года?

Если живете в одном из регионов, который принимает участие в пилотном проекте и выполняете условия (см. статью), то да. Сможете.

Не совсем понятно в законопроекте, сам статус. Т.е. например, ИП на УСН 6% хочет перейти на спец.режим, в этом случае у него закрывают ИП и ставят статус «самозанятый», т.е. при заключении договоров он уже не может писать «ИП», а должен писать «самозанятый»? Или все же ИП остается, только меняется сам налоговый режим с УСН 6% на НПД 4-6%?

Объясните всё-таки мне, как быть, если я хочу заниматься репетиторством в 2019 году в регионе, где не проводится эксперимент? Ведь налоговые каникулы для самозанятых никто не продляет, как я понял. А регистрироваться как ИП — это значит платить конский налог.

Закон о повышении ставки НДС в 2018 году до 20% – официальный текст

Законопроект № 489169-7 о повышении НДС в 2018 году до 20 процентов внесли на рассмотрении Госдумы только 16 июня, а 24 июля закон уже принят в третьем и окончательном чтении. 3 августа проект закона подписал Президент РФ. Вокруг документа уже успели распространились многочисленные страхи.

Расскажем, когда, как и насколько вырастет НДС, кому и чем грозит повышение ставки. Официальный текст проекта закона о повышении НДС 2018 года опубликован в конце статьи.

Что нужно знать про налог на добавленную стоимость?

НДС — один из косвенных налогов, зачисляемый в федеральный бюджет. О нем необходимо знать следующее.

  1. Налог на добавленную стоимость, как указано в ст. 163 НК РФ, имеет налоговый период в один квартал.
  2. В 2018 году базовая ставка по нему составляет 18%.
  3. Некоторые товары и услуги, называемые социально значимыми, реализуются с пониженной ставкой в 10%. Преимущественно это основные продукты питания, медикаменты, товары для детей.
  4. Некоторые услуги, товары, продукты полностью освобождены от уплаты этого налога, что регламентировано пунктами 1-3 ст. 164 НК РФ. Это, к примеру, медицинское обслуживание, транспортные услуги, плата за детские сады и т.д.

Ни перечень услуг по специальным ставкам, ни размер этих ставок (10% и 0%) законопроектом не затрагивается.

Последние новости

Правительство РФ под руководством Д. Медведева в середине июня выступило с предложениями внести поправки в действующий НК РФ и ряд других законов. Был подготовлен законопроект № 489169-7, который предусматривает рост ставки налога до 20%.

Планируется, что прибавка НДС даст федеральному бюджету увеличение дохода в размере 620 миллиардов рублей ежегодно. Каждому россиянину рост ставки НДС обойдется в 360 руб. ежемесячно.

Бурное обсуждение проекта в Сети привело к тому, что в адрес юристов takovzakon.ru также стали поступать многочисленные вопросы от читателей. Вот некоторые из них.

«Прошу проконсультировать: с какого числа повышение НДС в 2018 году произойдет. Есть ли вероятность, что ставка вырастет только в 2019 году?», — интересуется предприниматель из Перми Иван.

«Будет ли повышение НДФЛ и НДС с 2018 года? Какой рост цен прогнозируется в связи с этими изменениями?», — задает вопрос жительница Москвы Ольга.

«Дайте комментарии про закон о повышении НДС в 2018 году: чем грозит бизнесу увеличение базовой ставки?», — спрашивает директор ООО «Светлана» из Волгограда

Прежде всего, отметим следующее: закон предлагает изменить ставку с 1 января 2019 года. В 2018 году ставка останется на прежнем уровне — 18%.

Вывод: повышение НДС в 2018 году до 20 процентов однозначно не состоится.

Последствия увеличения базовой ставки НДС

Увеличение НДС не настолько страшно для бизнеса, как это рисуют комментаторы в Интернете:

  • преобладающие расходы обычных граждан связаны с покупками товаров, ставки НДС на которые не изменятся. Следовательно рост цен на них не станет существенным, и это не будет напрямую связано с НДС;
  • некоторые дорогостоящие вещи действительно поднимутся в цене (авто, гаджеты, недвижимость), но в последние годы государство успешно сдерживает инфляцию, благодаря чему ключевая ставка ЦБ сегодня держится на уровне 7,25%, поэтому высокий рост цен экспертами не прогнозируется;
  • если бы подняли ставку НДФЛ, положение было бы гораздо хуже. НДС больше касается бизнеса: налогообложение с юрлиц проще отслеживать, как и выявлять нарушения в этой сфере.

Вспомним о том, что именно из федерального бюджета, в который зачисляется НДС, финансируются государственные социальные программы: материнский капитал, льготное ипотечное кредитование, масштабные государственные стройки.

Другие изменения, предусмотренные законопроектом № 489169-7

В результате шума, связанного с повышением налога, общественность не обратила внимания на то, что законопроект предусматривает ряд других значимых корректировок.

  1. Вырастет ставка НДС при продаже предприятия как единого имущественного комплекса. Сейчас действует 15,25%, предлагается 16,67%.
  2. Право субъектов автопрома на вычет сумм НДС, которые были уплачены при покупках за счет субсидий или средств бюджета, сохранится до 01.01.2019.
  3. Регулируется нагрузка на плательщиков взносов в государственные внебюджетные фонды. При ныне действующей ставке 34% совокупного тарифа этих взносов их могут снизить до 30%.

Особая сфера и плюс законопроекта для физических лиц — регулирование отчислений страховых взносов, в частности, в пенсионный фонд. Ранее планировалось, что действующий в настоящее время «льготный» тариф в 22% сохранится до 2021 года. А далее будет увеличен до 26%.

После повышения НДС такого роста ставки по взносам не произойдет. Размер тарифа сохранится в границе 22% для тех, у кого выплаты не превышают предельное значение базы для отчислений взносов. Те, у кого доходы превышают эту предельную величину, будут уплачивать 10% с превышающих сумм. И это, в целом, положительное изменение.

Повышение ставки НДС в 2018 году приведет к тому, что соответствующие изменения будут также введены в 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» от 15.12. 2001, в 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999.

Официальный текст – проект закона о повышении НДС в 2018 году

Вносится Правительством Российской Федерации

О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 53, ст. 5015; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2003, № 1, ст. 10; № 28, ст. 2886; 2004, № 27, ст. 2711; № 34, ст. 3517; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 30, ст. 3101, 3128, 3129, 3130; № 52, ст. 5581; 2006, № 10, ст. 1065; № 31, ст. 3436; 2007, № 23, ст. 2691; № 45, ст. 5417, 5432; № 49, ст. 6045; 2008, № 26, ст. 3022; № 48, ст. 5519; № 49, ст. 5749; 2009, № 48, ст. 5731; № 51, ст. 6155; № 52, ст. 6444; 2010, № 15, ст. 1746; № 31, ст. 4198; № 45, ст. 5750; № 48, ст. 6250; 2011, № 30, ст. 4575, 4593; № 45, ст. 6335; № 48, ст. 6731; 2012, № 41, ст. 5526; № 49, ст. 6751; 2013, № 14, ст. 1647; № 23, ст. 2866; № 30, ст. 4049; № 40, ст. 5038; № 48, ст. 6165; 2014, № 23, ст. 2936; № 48, ст. 6660, 6663; 2015, № 1, ст. 5; № 14, ст. 2023; № 48, ст. 6689; 2016, № 1, ст. 6; № 22, ст. 3098; № 26, ст. 3856; № 27, ст. 4175, 4176, 4177, 4181; № 49, ст. 6844, 6851; № 52, ст. 7497; 2017, № 1, ст. 16; № 11, ст. 1534; № 47, ст. 6842; № 49, ст. 7307, 7313, 7322, 7325, 7333; 2018, № 1, ст. 20; № 18, ст. 2565; № 27, ст. 3942) следующие изменения:

в пункте 2 статьи 154:

а) абзац второй после слова «льгот» дополнить словами «(в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога)»;

б) абзац третий после слова «льгот» дополнить словами «(в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога)»;

2) в абзаце третьем пункта 4 статьи 158 слова «15,25 процента» заменить словами «16,67 процента»;

а) подпункт 42 пункта 1 дополнить словами «, или при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения пассажиров и багажа расположены на территории Дальневосточного федерального округа»;

б) в подпункте 6 пункта 2 слова «в подпункте 41» заменить словами «в подпунктах 41 и 42»;

в) в пункте 3 слова «18 процентов» заменить словами «20 процентов»;

4) в абзаце третьем пункта 9 статьи 165 слова «18 процентов» заменить словами «20 процентов»;

5) в пункте 5 статьи 1742 слова «15,25 процента» заменить словами «16,67 процента»;

6) подпункт 1 пункта 2 статьи 425 изложить в следующей редакции:

«1) на обязательное пенсионное страхование:

в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 22 процента;

свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 10 процентов;»;

7) статью 426 признать утратившей силу;

в подпункте 3 пункта 2 статьи 427:

а) в абзаце втором слово «рублей;» заменить словом «рублей.»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«Для плательщиков, указанных в подпунктах 7 и 8 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2019 — 2024 годов тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 20,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование — 0 процентов;».

Статья 2

В части 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2014 года
№ 151-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 23, ст. 2936; 2016, № 1, ст. 6; № 49, ст. 6844) слова «2019 года» заменить словами «2025 года».

Статья 3

Часть 51 статьи 9 Федерального закона от 27 ноября 2017 года
№ 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 49, ст. 7307; 2018, № 1, ст. 20) признать утратившей силу.

Статья 4

Установить, что положения пункта 1 и подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») применяются в отношении товаров (работ, услуг) (в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав), приобретенных:

организациями — субъектами естественных монополий за счет бюджетных инвестиций, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

налогоплательщиками — сельскохозяйственными товаропроизводителями за счет субсидий, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

организациями-производителями за счет субсидий, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, в том числе сельскохозяйственной техники, на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности, на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и проведение испытаний колесных транспортных средств;

организациями-концессионерами, реализующими проекты по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), за счет бюджетных инвестиций, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов субъектов Российской Федерации на основании концессионных соглашений, заключенных до 1 января 2018 года.

Статья 5

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Подпункты «а» и «б» пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

3. Пункт 2, подпункт «в» пункта 3, пункты 4 — 7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2019 года.

4. Положения абзаца третьего пункта 4 статьи 158, пункта 3
статьи 164, абзаца третьего пункта 9 статьи 165 и пункта 5 статьи 1742 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года.

5. Положения подпункта 42 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются до 1 января 2025 года.

6. Действие положений абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Российской Федерации В.Путин

Послесловие

Теперь только Президент РФ должен решить, произойдет ли повышение НДС в 2018 году и с какого числа начнет действовать повышенная ставка в 20%. После принятия закона парламентом и одобрения Советом Федерации необходима подпись Президента РФ. После этого документ будет опубликован в издании «Российская газета». Документ подписан Владимиром Путиным 3 августа 2018 года.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о