Дизайне одежды



СИМ — ДИЗАЙН

LOTKOV.com
Свет и дизайн

Наша компания оказывает полный спектр дизайн услуг «под ключ». Мы сопровождаем ваши проекты от идеи до реализации.
Полный пакет услуг по дизайну и печати полиграфии, веб-дизайн, сувенирная продукция.
Отдельное направление — светодиодные проекты освещения.
Разработка дизайна интерьеров, с учетом самых новейших тенденций дизайна, строительных инноваций и Ваших пожеланий!

Гарантия лучшей цены

Адаптация проектов под различные ценовые возможности без потери качества и упрощения визуального эффекта. Прямые контакты с производителями.
Собственное производство.

Отличное качество

Многолетний опыт и высокая квалификация сотрудников позволяют эффективно сочетать качество и сроки выполнения работ. Соблюдение производственных стандартов и авторский надзор на всех этапах проекта.

Быстрое выполнение работ

Полный цикл планирования «под ключ» позволяет сократить время реализации проекта без потери качества, а также внести необходимые изменения или учесть пожелания заказчика на этапе разработки.

Более 3 000 светильников!

УСЛУГИ

Наше агентство предлагает профессиональные услуги по дизайну интерьера жилых и коммерческих помещений. Отдельные проекты по освещению, включая монтажные работы.
А также, полный спектр полиграфических услуг и веб-дизайн.

Проектирование и дизайн

Веб-дизайн и полиграфия

• Фирменный стиль
• Логотипы
• Рекламные макеты
• Каталоги
• Буклеты

Проекты светодиодного освещения

Сувенирная продукция

Дизайн проекты от эскизов до чертежей.
Авторский надзор!

Разработка концепций дизайна выставочных стендов, офисных помещений.
Полиграфия и сувенирная продукция «под ключ».

* — Скидки при заказе от 30000 рублей.

Дизайн проекты

Разработка дизайн концепций различных направлений.
Готовые решения от выставочных стендов до полиграфии любой сложности.

Дизайн проект

Дизайн проект

Дизайн проект

Дизайн проект

Дизайн проект

Дизайн проект

Проектирование систем освещения!

Составление проектов по освещению площадей различного назначения в соответствии со стандартами

* — бесплатно при заказе от 30000 рублей.

Многолетний стаж работы в различных направлениях дизайна помог собраться крепкой команде профессионалов, каждый из которых «гуру» в своем деле. Из-за бешеного ритма нашей жизни, мы часто теряем или время, или качество, или идею. Довольно сложно собрать все эти компоненты воедино, но у нас получилось!
Мы обладаем бесценным даром знаний, огромным количеством идей и практикой воплощения их в жизнь.
В наши дни люди привыкли получать комплексные услуги или, как принято сейчас говорить, «под ключ». Все это и даже больше, можно получить обратившись к нам и не переживать за реализацию ваших задач.
Мы умеем рождать нестандартные идеи, предлагать оптимальные решения, качественно выполнять свою работу в четко поставленные сроки. Мы «немодные» энтузиасты своего дела и мы надеемся создать с вами крепкие партнерские отношения на долгий срок.

Мы развиваем несколько направлений дизайна:

1. Дизайн интерьеров.
В этом направлении наши специалисты предлагают различные концепции дизайна интерьеров, как жилых, так и коммерческих помещений. Мы всегда в курсе новых тенденций визуальных решений, технических новинок, разработок в строительных направлениях. Большой опыт и классическое архитектурное образование позволяют нашим специалистам создавать дизайн, комфортный для жизни, а свежий взгляд способствует созданию смелых идей.

2. Дизайн полиграфии и веб-дизайн.
Более 20 лет работы в области дизайна полиграфии. Процесс создания готовой продукции включает в себя разработку дизайн-макетов с учетом ваших пожеланий и технических возможностей реализации. Проверка на всех этапах от согласования с заказчиком, до контроля печати и доставки в срок. Мы разработаем для вас дизайн брошюр, буклетов, каталогов, листовок, рекламных макетов, фирменный стиль, логотипы и многое другое. Технический прогресс не стоит на месте и это позволяет нам использовать в наших работах различные новинки в послепечатной обработке продукции.
Веб дизайн включает в себя разработку технического задания, проектирование удобных пользовательских веб-интерфейсов для сайтов, веб-приложений или лендинга. Заключительный этап веб-дизайна – программирование, на котором наши специалисты объединяют созданный продукт в единое целое.

3. Светодизайн интерьеров.
Светодизайн – это отдельное и очень интересное направление, которое позволяет придать вашему пространству не только неповторимый вид, но и заметно сократить расходы. Для вашего удобства мы создаем не только типовые решения, но и проекты, полностью отвечающие именно вашим запросам. Ассортимент предлагаемого освещения представлен широким модельным рядом, который отличается разнообразием функциональных и дизайнерских решений. Квалифицированные специалисты предложат вам оптимальные решения под ваши финансовые возможности.

4. Сувенирная продукция.
Конечно, в направлении сувенирной продукции важны ассортимент и качество, и мы следим за этим, но не маловажным фактором является идея. Пользуясь новейшими разработками в нанесении фирменной символики на различные носители, мы предложим вам оригинальное решение, которое удовлетворит даже самого взыскательного клиента.
Мы экспериментируем с цветами и материалами, фактурами и формами.
За нашими плечами многолетний опыт работы с упаковкой, бизнес-сувенирами, раздаточными и промо материалами. У нас вы сможете получить не просто качественно изготовленные сувениры и подарки, но и концепцию поздравления, что несомненно выделит вас, как дарителя.

КОНТАКТЫ

Наш адрес и телефон.
Звоните. Мы всегда рады — конструктивному диалогу.

Наш адрес:
107150, г. Москва, ул. Бойцовая, дом 27, эт. 3, оф. 305

Телефон:
+7 (968) 541-19-33

+7 (926) 601-11-42 (WhatsApp)

Электронная почта:
design@svetit.xyz

График работы офиса:
Пн-Пт 10.00 — 20.00

Дизайнер одежды

Дизайнер одежды (от англ. design замысел, план, намерение; от лат. designare отмерять, намечать) — специалист лёгкой промышленности, разрабатывающий эскизы новых моделей одежды. Профессия подходит тем, кого интересует рисование, черчение и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Дизайн одежды, как обособленная отрасль дизайна, возник в XIX – XX веках. Этот период характеризируется развитием массового производства одежды. Такая одежда должна была сочетать в себе красоту, практичность и пользу. Современный дизайн идет в ногу со временем и соответствует изменяющемуся образу жизни людей, их потребностям. Со временем меняются предпочтения заказчиков, тенденции, как в материалах, так и в качестве одежды. Дизайнеры одежды все учитывают, изучают и не перестают удивлять новыми идеями и решениями.

Работа дизайнера (или группы дизайнеров) начинается с поиска заказчиков-покупателей, ведения переговоров, на которых обговариваются необходимые детали. В начале работы над новым продуктом дизайнер создает эскизы будущих моделей, занимается подбором и покупкой необходимых тканей (меха, кожи, ниток). Дизайнер осуществляет контроль над качеством, несет ответственность за полученную в итоге модель.

Следующим этапом производства является непосредственный пошив и изготовление моделей по эскизам, взаимодействие с фабриками. Вместе с технологами, конструкторами составляется необходимая техническая документация для производства.

Помимо прямой работы с одеждой, в обязанности дизайнера входит подготовка рекламных кампаний, налаживание партнерских отношений, организация и проведение показов, участие в шоу, показах мод.

Выбирая профессию дизайнера одежды, нужно быть готовым к тому, что в ней никто не застрахован от идейного истощения, творческого кризиса. К тому же надо понимать, что модель, понравившаяся одному человеку, может совсем не понравится другому. Поэтому критерии оценки работы дизайнера одежды очень затруднены и зависят зачастую от мнения не одного человека, а нескольких.

Дизайн – сложная, кропотливая работа. Дизайнер находится в постоянном творческом поиске, разрабатывает новые композиционные приемы. Для этого он исследует традиции национальных костюмов, находки других дизайнеров, посещает музеи, показы, выставки, рассматривает иллюстрированные каталоги, живопись старых мастеров и другие места, где может почерпнуть что-то новое и найти вдохновение для новых идей.

Лекция: Методы проектирования в дизайне одежды

Содержание Лекции

1. Особенности дизайн-мышления
2. Проектная методика. Этапы проектирования.
3.Современные эвристические методы проектирования и методы генерации новых идей

1. Проектирование дает полезный эффект в том случае, если мышление дизайнера развито в профессиональном направлении и сам дизайнер обладает следующими качествами:
Способность увидеть и четко сформулировать задачу;
Способность бегло выработать наибольшее количество идей за ограниченное время;
Умением отыскать оригинальные решения;
Умением быстро придумывать самые невероятные решения заданной проблемы.

2. На всех этапах проектирования теоретическая и практическая работа может строиться по единой проектной методике:
Осмысление проблемной ситуации;
Предпроектный анализ;
Определение принципов и средств решения задачи;
Формирование формального образа;
Анализ проектной ситуации;
Эскизный поиск принципиальных решений;
Проектная проработка.
Методический процесс проектирования можно разделить на четыре основных этапа:
Информационный;
Аналитический — исследовательская часть;
Синтетический;
Коммуникативный — практическая часть.

3. Современные эвристические методы проектирования и методы генерации новых идей.
Эвристика (от греч. Heurisko — отыскиваю, открываю) — это наука, изучающая продуктивное творческое мышление.
Метод ассоциаций (метод проектирования)
Один из способов формирования идеи. Он может дать наибольший эффект в том случае, если творческое воображение дизайнера обращается к разным идеям окружающей действительности

Коллекция Александра МакКуина весна/лето 2009 была вдохновлена Чарльзом Дарвином и влиянием индустриализации на планету.

Метод «Ментальные карты» (метод генерации новых идей, Тони Бьюзен)
В этой теории делается упор на то, что креативный процесс тесно связан с памятью человека, поэтому развивать надо именно память. Он предложил написать в центр листа ключевое понятие, а все ассоциации, которые надо запомнить, писать на ветвях, идущих от главного слова. Идеи можно также рисовать. Создание такой карты помогает придумывать новые ассоциации, образ карты гораздо лучше запоминается.
Метод аналогий — метод решения поставленной задачи. При этом методе используются аналогичные решения, взятые из народного костюма, национальной одежды, инженерных решений, произведений архитектуры и т.д. Дизайнер сталкивается с интерпретацией творческого источника и превращает его путем трансформаций в проектное решение.

Деревянное Платье сделано полностью из дерева и нескольких болтиков для крепления)
Его создатель — Grace Johnston. В платье можно делать реверанс, а высота юбки регулируется тросиками, что позволяет приподнять его повыше и охладиться в жаркий денек

Платье — птичья клетка Последнее создание концептуального художника Kasey McMahon — платье “Птичья клетка”, полностью функциональная пригодная медная клетка для птицы. Заметили пташек внутри?

Бионический метод проектирования
Заключается в анализе конкретных объектов бионики. Например, проанализировав механику крыльев насекомых, разработать новые формы запахивания, наслоения верхней одежды, трансформации деталей. Свечение некоторых насекомых может натолкнуть на идею разработки обуви со встроенным автономным освещением дороги. Таким образом, бионический подход в дизайне позволяет получить неординарные решения конструктивных узлов, новых свойств поверхностей и фактур. Кроме того, этот метод предполагает пристальное внимание дизайнера перенести на объекты природы; увидеть в обычном интересную идею, принцип, способ. В этом проявляется связь творческой личности с окружающем миром, со средой обитания человека.

Метод неологии (метод проектирвоания)
Метод использования чужих идей.
Вообще мода основана на подражании. Поэтому каждое модное нововведение или признак тиражируется специалистами и потребителями до тех пор, пока не наступит психологическая усталость.
Необходимо в процессе заимствования поставить и ответить на следующие вопросы. Что нужно изменить в процессе? Что можно изменить в прототипе? Каким образом?
Использование прототипа без имени может грозить профессиональным скандалом и обвинением в плагиате. Корректным будет только заимствование приема или способа, но применение их должно быть в другой области. Например, понравившееся ажурное переплетение кожаной сумки можно, видоизменив масштаб, форму фрагментов и др., использовать в моделировании одежды (выходные платья, трикотаж, юбки и брюки из кожи и т.д.).
Морфологический анализ. Фриц Цвики (метод генерации новых идей).
заключается в том, что исследуемый объект раскидывают на компоненты, из которых выбирают самые существенные характеристики. Затем их изменяют и пытаются снова собрать вместе. В итоге получается новый объект.
Метод гиперболы. Метод проектирования.
Создание гротескного образа широко используется в современном модном эскизе, а так же в моделях некоторых дизайнеров одежды для создания наиболее выразительного образа (Иссей Мияке, Дж. Гальяно, А. Мак-Квин, Д. Ван Ноттен).

Модель японского дизайнера Иссей Мияке

Метод передовых технологий
Используются в проектировании для объектов, способных изменять внешний вид (цвет, освещение).
Например, разработка цирковых или эстрадных костюмов с автономным освещением (миниатюрные лампочки, встроенные в костюм, использование светодиодов, которые светятся от направленного на них луча света или от батареек, спрятанных в костюме).
Современными дизайнерами разработаны модели одежды из материалов с жидкими кристаллами, меняющими свой цвет при нагревании (футболки, топы, купальники и др.)

Платье, чувствительное к эмоциям Если Вы напряжены или сердиты — Ваше платье “покраснеет”. А если Вы успокоетесь — оно станет зеленым. Этот шедевр разработан Philips. Оно состоит из двух слоев: внутренний слой определяет Ваши эмоции по изменению температуры тела и выделению пота и посылает сигнал во внешний слой, чтобы изменить его цвет.

В 2006 году турецкий дизайнер Хусейн Кахальян (Hussein Cahalayan) придумал концепцию видеоплатья, которое должно олицетворять собой «время, когда распускается роза».

Комбинаторные методы проектирования одежды впервые применили в 1920-х гг. советские конструктивисты А. Родченко, Л. Попова, В. Степанова.
Комбинирование стандартных элементов из набора простейших геометрических форм (конструктивистские ткани); комбинирование различных видов декора на основе базовой формы; трансформацию одежды в процессе эксплуатации; комбинирование стандартных готовых объектов. Впоследствии программированные методы формообразования стали не только ведущими методами при проектировании промышленных коллекций, но и легли в основу графических компьютерных программ.

Проект конструктивисткой ткани Варвары Степановой. 1925

Проект моделей спортивной одежды. Варвара Степанова, 1925

    Комбинирование элементов на плоскости при создании текстильных композиций, раппортных тканей или трикотажных полотен;

Комбинирование типизированных стандартных элементов (модулей) при создании целостной формы;

Комбинирование деталей, пропорциональных членений внутри определенной формы (по одной конструктивной основе или базовой форме);

Компьютерный поиск готовых вариантов организации готовых комплектов.

Прием вставок (врезок) используется для создания сложной формы из простой. Для этого можно взять любую простую давно известную форму одежды: прямую, зауженную или расширенную книзу юбку, платье такого же силуэта, рукава, воротники, капюшоны, сумки, головные уборы. Другими словами, взять цилиндрическую или коническую форму, разрезать её в определенном направлении (вертикально, горизонтально, диагонально, смешанно) по боковым швам, в других местах (можно соблюдать равные расстояния между разрезами или располагать разрезы в динамичном ритме). Вставить в разрезы, обработанные по краю или с контрастной подкладкой, плоские куски ткани простой геометрической формы. Можно вставить и сложные формы в виде цветов, листьев, бабочек, животных, рук, ног, профилей, фигур людей, неограниченно фантазируя.

Примеры использования метода вставок для создания сложной форм или фактуры (комбинаторный метод формообразования)

Метод трансформации — это метод превращения или изменения формы, часто используемый при проектировании. Сам процесс трансформации определяется динамикой движения превращения или небольшого изменения. Трансформация осуществляется следующим образом:
Превращение одной формы в другую (например, была длинная юбка, стала короткая при помощи кулисок; шапка-ушанка; складная сумка);
Трансформация деталей внутри одной формы (например, концы воротника загибаются, складываются в гармошку, завязываются вокруг шеи, заплетаются в косички).

Особый интерес представляет использование инверсии (от лат. Inversio — перестановка) — метод проектирования «от противного», метода «переворота», зачастую абсурдной перестановки. Этот метод зачастую используется при деконструкции, так как разрушает привычные приемы моделирования одежды. Некоторые примеры применения этого метода:
Сумки с множеством наружных карманов, но пустые внутри;
Двухсторонние пальто. Плащи, костюмы, жилеты, которые можно носить на обе стороны;
Превращение нижнего белья в верхнюю одежду;
Вынесения лейбла фирмы на лицевую сторону изделия и т.д.
В 2000 — 2001 гг. деконструкция изменилась в сторону большего разрушения привычных комплексов одежды:

    Блузы, майки, куртки с одним рукавом;
    Брюки с одной штаниной;
    Куртка только с левой или правой половиной;
    Куртки без спинки, со съемными рукавами;
    Половина юбки плюс одна штанина;
    Половина юбки;
    Жакет переходящий в купальник, и др.



    Деконструкция стала отличительной чертой дизайна конца 1990-х гг. и начала XXI века, часто применяемым приемом проектирования одежды. Она обусловила более свободное отношение к посадке одежды на фигуре, наличие заминов, пространства воздуха между тканью и телом, что сделало одежду более комфортной.

    Фарфоровое платье Это платье было полностью создано из фарфора дизайнером Li Xiaofeng

    Платье из телефонной книги Дизайнер этого платья, сделанного полностью из бумаги телефонной книги, — удивительный художник Jolis Paons. Его слова: “Я плиссировал, скреплял, сшивал и склеивал все вручную, и Вы можете фактически носить его”

    Смешные ляпы и маразмы в дизайне одежды (21 фото)

    Если вы до сих пор думали, что ошибки и ляпы в своей работе могут совершать только архитекторы и рекламные дизайнеры, то после просмотра этих фотографий поймёте, что глубоко ошибались!

    Производители одежды тоже нередко страдают безвкусицей и откровенным дилетантством:

    Понравилось? Поделись новостью с друзьями! 🙂

    Стиль и стилизация в дизайне;

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИЗАЙНА ОДЕЖДЫ

    Стиль является одним из основных понятий, связанных с эволюцией костюма во времени и в человеческом обществе. Можно выделить так называемый иль эпохи, стиль исторического костюма, модный стиль, стиль модельера, фирменный стиль.

    Стиль — наиболее общая категория художественного мышления, характеризующая определенный этап его развития; идейная и художественная общность изобразительных приемов в искусстве определенного периода или в остальном произведении; художественно-пластическая однородность предметной среды, которая складывается в ходе развития материальной и художественной культуры как единого целого, объединяющего разные области жизни. Стиль характеризует формально-эстетические признаки объектов, в которых заложено определенное содержание. В нем выражается система идей и взглядов, в которой отражено мировоззрение каждой эпохи. Поэтому стиль можно считать общим художественным выражением эпохи, художественным переживанием человеком своего времени. В стиле проявляется, в частности, идеал красоты, преобладающий в данную историческую эпоху.

    Стиль — это конкретное воплощение эмоциональных особенностей и путей мышления, общих для всей культуры и определяющих основные принципы формообразования и типы структурных связей, которые и являются основой Инородности предметной среды на определенном историческом этапе. Такие гили называют «большими художественными стилями эпохи», и они проявляются во всех видах искусства — в архитектуре, скульптуре, живописи, литературе, музыке. Традиционно историю искусства трактуют как последовательность больших стилей, таких как романский стиль, барокко, классицизм, рококо; неоклассицизм, историзм, модерн.

    К классическим относятся такие стили, как английский (английская классика — классические виды верхней одежды), Шанель, джинсовый, вестерн, морской и т.д.

    Помимо «больших художественных стилей» и «микростилей» существует такое понятие, как «авторский стиль», или «индивидуальный стиль мастера», — совокупность главных идейно-художественных особенностей творчества мастера, проявляющаяся в типичных для него темах, идеях, в своеобразии изобразительно-выразительных средств и художественных приемов. Авторским стилем началось творчество таких крупнейших кутюрье и дизайнеров одежды, как Шанель, К. Диор, К. Баленсиага, А.Курреж, Дж.Версаче, К.Лакруа и др. Художественно-пластическая однородность современной предметной среди получила определение «дизайн-стиль». Дизайн-стиль отражает результаты эстетического освоения технического прогресса, достижения промышленности в создании материалов. Он связан с новейшими материалами и технологиями, которые способны не только изменять облик вещей, но и придавать новые свойства жизни человека, влияя на процесс взаимодействия вещи и человека. В дизайне существует понятие «фирменный стиль» — стилевое единство с элементов промышленной фирмы (от оформления среды до продукции), спроектированных для создания определенного запоминающегося образа все, что связано с деятельностью и продукцией предприятия. Фирменный стиль ведется конкретным автором, существует, как правило, вне территориальности границ и носит субъективный характер понятием «стиль» тесно связано понятие «стилизация». Стилизация является художественным приемом при создании новых произведений искусства. Стилизация — намеренное использование формальных признаков и образной темы того или иного стиля (характерного для определенной эпохи, направления, автора) в новом, необычном для него художественном контексте. а предполагает свободное обращение с прототипами, в частности трансформацию форм, сохраняя при этом связь с исходным стилем. В этом случае исторический источник всегда узнаваем. В отдельные эпохи подражание стилям классического искусства (античного искусства) было господствующим принципом. Так, прием стилизации использовался в классицизме, неоклассицизме

    Стилизация как художественный прием служила источником появления новых форм и образов в искусстве модерна. В современном дизайне она сохраняет свое значение, особенно если речь идет о так называемом коммерческом дизайне («корпоративном» дизайне), ориентированном на создание продукции для массового потребителя.

    Стилизация в дизайне — это, во-первых, сознательное употребление признаков того или иного стиля при проектировании изделий (чаще употребляется в этом значении термин «стайлинг»); во-вторых, прямой перенос наиболее характерных визуальных признаков культурного образца на проектируемую вещь, в область ее декора; в-третьих, создание условной декоративной формы путем подражания внешним формам природы или характерных для первой половины XVI в. Кроме того, в рамках «большого стиля» могут развиваться «микростили». Так, в пределах стиля рококо в 1730—1750-х гг. существовали «микростили»: шинуазри (китайщина) и тюркери (турецкий стиль); в стиле модерн (1890—1900-е гг.) можно выделить неоготику, неорусский геометрический стиль и т.п.; в стиле арт-деко (1920-е гг.) — египетский, африканский, геометрический стили и т.д.

    Однако со сменой исторических эпох ушли в прошлое времена «большие художественные стили»: ускорение темпов жизни человека и общества, развитие информационных процессов, влияние новых технологий и массового рынка привели к тому, что переживание человеком своего времени проявляется не в одном стиле, а во множестве стилевых форм и пластических образ. Уже в XIX в. появились стили, ориентированные на использованиепрошлого и их смешение (историзм, эклектика). Эклектика стала одной важнейших характеристик культуры XX в., особенно его последней трети культуры постмодернизма (эклектика — смешение различных стилей одновременно, что оказало влияние и на моду). Последним «большим художественным стилем» можно считать стиль модерн. В XX в. на смену «большим стилям» пришли к концепции в искусстве, связанные прежде всего с инновационной сущность искусства авангарда: абстракционизм, функционализм, сюрреализм, поп и т.д., отражавшие мировоззрение человека XX в. Сегодня речь может идти о «большом стиле», а скорее о «модном стиле», когда стиль приобретает местные значения, теряя при этом устойчивость в течение достаточно длительного времени, которой обладали «большие стили эпохи». Так, в моде XX в. в каждое десятилетие существовали свои «микростили» в костюме, последовательно сменявшие друг друга: в 1910-х гг. — восточный стиль и нео-грек; в 1920-х гг| русский, египетский, латиноамериканский, африканский; в 1930-х гг. — неоклассицизм, историзм, латиноамериканский, сюрреализм; в 1940-х гг. — кантри и вестерн; в 1950-х гг. — нью лук, Шанель; в 1960-х гг. — космический 1970-х гг. — романтический, ретро, фольклорный, этнический, спортивна джинсовый, диффузный, милитари, бельевой, диско, сафари, панк-стиль) 1980-х гг. — экологический, новые пираты, неоклассика, необарокко, секси, корсетный; в 1990-х гг. — гранж, этнический, экологический, гламур, историзм, нео-панк, киберпанк, нео-хиппи, минимализм, деконструктивизм т.д. Каждый сезон модные издания пропагандируют новые стили, каждый дизайнер одежды стремится создать свой стиль. Но впечатляющее многообразие стилей в современной моде вовсе не означает того, что они появляются порой вольно. Актуальным становится стиль, в котором находят отклик политические события, социальные проблемы, волнующие людей, их увлечения и ценности. В модных стилях отражаются изменения образа жизни и образа человека, представления о его месте и роли в современном мире. На появление новых стилей оказывает влияние изобретение новых материалов и способов их обработки.

    Среди множества стилей можно выделить те, которые называют «классическими»: стили, которые не выходят из моды, сохраняя актуальность в течение длительного времени.

    Стилизация широко применяется в моделировании одежды для созда­ния новых форм и выразительных образов. Блестящими примерами стилиза­ции являются коллекции И.Сен-Лорана I960— 1980-х гг.: «Африканки», «Рус­ские балеты/оперы», «Китаянки», «Испанки», «Памяти Пикассо» и т.п.

    Стиль является более устойчивым социальным феноменом, чем мода (мож­но в связи с этим вспомнить знаменитое высказывание К. Шанель: «Мода ме­няется, а настоящий стиль — никогда»).

    При всем многообразии стилей, которые каждый сезон предлагают модель­еры и рекламируют модные журналы, телевидение и Интернет, можно выя­вить общие тенденции, определяющие направления развития современного дизайна одежды. Одна из этих тенденций — продолжающаяся демократизация моды, своеобразное «освобождение от ига моды», которое проявляется в от­сутствии единого и обязательного для всех модного образца, в стирании гра­ниц между одеждой разного назначения, в необязательности законов «хоро­шего вкуса» и правил сочетания различных вещей, цветов и материалов. Дру­гая тенденция — индивидуализация предметной среды, создание условий для свободного самовыражения каждого человека. Усиливается гуманитарная роль дизайна, способного помочь в решении проблем, стоящих перед современным обществом, так как он может влиять на формирование образа жизни, опреде­лять структуру потребностей человека, способствуя утверждению экологичес­ких ценностей в обществе. Таким образом, определяющей можно считать эко­логическую ориентацию в современном дизайне и в дизайне одежды в том числе.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о