Акциз на авто



Акцизы на ввоз и регистрацию авто в Польше

Комитеты бюджета и государственных финансов, инфраструктуры и законодательной комитет одобрили подготовленное Министерством финансов предложение внести изменения в акциз на автомобили.

В январе законопроект перешел в Сейм и был отправлен на первое чтение.

Он появился на повестке дня, но позже он был удален.

В настоящее время неизвестно, будет ли продолжаться работа над законом.

Акциз оплачивается для впервые зарегистрированных в Польше легковых автомобилей. Это касается как новых автомобилей так и подержанных, пригнанных из-за рубежа (в том числе и стран Евросоюза). В настоящее время существуют две ставки акцизного налога: 3,1% от стоимости транспортного средства для автомобилей с рабочим объемом двигателя до 2,0 л и 18,6% для автомобилей с двигателем выше 2,0 литров.

Согласно проекту акцизный налог на автомобили зависит от мощности двигателя и норм выбросов. Кроме того, плата также будет зависеть от возраста транспортного средства.

Чтобы узнать сумму налога, умножьте ставку акциза, которая зависит от мощности двигателя на коэффициент в зависимости от возраста автомобиля. Чем ниже уровень стандарта выбросов выхлопных газов, тем выше будет ставка налога.

Коэффициент амортизации

Коэффициент амортизации зависит от возраста автомобиля (время, отсчитываемое в месяцах с момента первой регистрации автомобиля в месяцах). Он составляет:

• два месяца и меньше — 0,03
• от 3 до 4 месяцев- 0,08
• от 5 до 6 месяцев — 0,12
• от 7 до 12 месяцев — 0,18
• от 13 до 24 месяцев — 0.25
• от 25 до 36 месяцев — 0,35
• от 37 до 48 месяцев — 0.45
• от 49 до 60 месяцев — 0,55
• от 61 до 72 месяцев — 0,60
• от 73 до 84 месяцев — 0,65
• от 85 до 96 месяцев — 0.70
• от 97 до 108 месяцев — 0.75
• от 109 до 120 месяцев — 0,78
• от 121 до 132 месяцев — 0.82
• от 133 до 144 месяцев — 0.84
• от 145 до 156 месяцев — 0,86
• от 157 до 168 месяцев — 0,88
• и 169 месяцев и выше — 0,90

Как считает министерство, изменения должны способствовать покупке более новых автомобилей и тех, которые отвечают высоким стандартам выбросов. В результате, более старые автомобили будут покупать намного меньше, чем сегодня, и будет наблюдаться эффект улучшения общего технического состояния транспортных средств.

Что касается транспортных средств малой и средней мощности двигателя (до 2,0 л) и в возрасте до 11 лет, предлагаемая стоимость акцизного налога аналогична той, которая есть. Иногда она даже ниже. Цены увеличатся для автомобилей старше 12 лет или Евро III и ниже. Ставки акцизного налога будут немного увеличены для машин с малой мощностью и сильнее увеличены для автомобилей с большой мощностью двигателя. В случае гибридных автомобилей, акциз будет уменьшен на 20%.

Теперь изменениями в законе займется Сейме. Согласно проекту поправки вступят в силу в первый день второго месяца, следующего за подписанием закона.

Покупка авто в Польше, регистрация и страховка

Покупка как нового, так и старого авто имеет свои плюсы и минусы.

Особенности обложения: акциз на автомобили

После принятия законодательства о снижении акцизов на ввезенные в РФ автомобили значительно возрос объем ввезенного транспорта. При пересечении российской границы необходимо заплатить такие платежи: пошлина, акцизный сбор, оплата за услуги оформления в таможенном органе и НДС.

В данном материале рассмотрим, как рассчитывается акциз. Он определяется типом автомобиля, количеством лошадиных сил в моторе, годом выпуска авто с конвеера.

Регулирование акциза на ввоз автомобилей

Категории и ставки сборов и акцизов определяются законодательными актами стран-участников таможенного сообщества.

Авто, ввозимые в РФ гражданами для частной эксплуатации, рассматриваются на законодательном уровне в качестве товаров. По этой причине в процессе их оформления на таможне должны оплачиваться таможенные сборы.

  • В таком случае используются единые размеры пошлин и налоговых платежей. Процедура использования единых ставок касательно данной группы автомобилей регулируется Постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 N 718.
  • В ситуации оформления машин, не подлежащих обложению пошлинами и налоговыми платежами (к примеру, ввозимые гражданами-беженцами и принужденными к переселению), таможенные платежи не подлежат оплате.

Автомобильный транспорт допускается ввозить без оплаты таможенных пошлин и налогов гражданами в следующих ситуациях:

  • если граждане имеют постоянную регистрацию в любом регионе РФ, а автомобили были произведены в рамках бывшего СССР или были выпущены в оборот в рамках СССР, и пребывали в собственности данных граждан или их родственников по состоянию на декабрь 1991 года;
  • если граждане получили официальный статус беженцев или принуждены к переселению с оккупированных территорий, или переселяются на ПМЖ в Россию, и ввозят транспортные средства отечественного изготовления или производства стран СНГ, купленные такими лицами до переезда в РФ.

Снижение акциза на авто или закон 3251 — тема видео ниже:

Как рассчитать его стоимость

Величина ставок пошлин и акцизов определяется типом автомобильного транспорта:

  • новый или бывший в эксплуатации автомобиль зарубежного производства (пр. из Германии, Японии, Литвы и т.п.);
  • новый или бывший в эксплуатации автомобиль отечественного завода-изготовителя.

К категории новых автомобилей относятся транспортные средства, которые были произведены не ранее чем 3 года назад. Единые ставки касательно новых авто зарубежного изготовления определяются реальной рыночной стоимостью автомобиля, объемом двигателя в куб.см и применяются в таком виде:

Акциз при розмитненні авто – це дискримінація, – експерт

Розмитнення авто за новими правилами дає можливість для кожного громадянина пригнати собі будь-який автомобіль, будь-якого року випуску, екологічного стандарту, розмитнити і поставити на українську реєстрацію. Але застосування у формулі розмитнення акцизу і коефіцієнтів віку та кубатури двигуна створює дискримінацію.

Таку думку в коментарі 24 каналу висловив співзасновник ГО «Доступне авто» Михайло Катрук.

Очевидно, відзначив експерт, що старіші автомобілі мають кубатурніші двигуни – вони були менш ефективні, тому потрібен був більший об’єм. Виходить, що розмитнення старіших автобомілів, які купують люди з низьким доходом, є зависоким.

В інтеренеті вже «перемога» щодо того першого розмитненого авто. Але якщо звернутися до цифр, виходить: той автомобіль був митницею оцінений приблизно в 1600 доларів, при цьому лише митних платежів людина сплатила 1800. А ще ж – митні брокери, Пенсійний форд і військовий збір при реєстрації. Таким чином людина за зміну номерів з іноземних на українські заплатила суттєво більше, ніж вартість самого авто. Ми банально відбираємо можливість у людей купити старіший, але доступний автомобіль, – відзначив Катрук.

З іншого боку – ця формула просто мега вигідна для імпортерів нових і мало користованих авто, зазначив експерт. Для елітних авто, як «Лендрузери», раніше акциз був 13-14 тисяч євро, зараз – 600-900 євро. Зрозуміло, що власники таких авто сплачують ПДВ і мито в залежності від вартості авто, але з точки зору акцизу – це дискримінація.

Він додав, що ГО «Доступне авто» відстоює ідею повного скасування акцизу як податку: «Акциз – це податок на високорентабельні, шкідливі або монопольні товари, як електроенергія, паливо, цигарки. До чого тут авто?». Акциз потрібно або скасовувати – в ідеалі, відзначив Катрук. Або, якщо нам все ж треба бюджет наповнювати – то встановлювати акциз за прикладом європейських країн – як процент від вартості авто. Наприклад, у Польщі це 3%.

Нагадаємо, з 25 листопада в Україні набули чинності «закони про євробляхи».

Актуальные новости России и Украины

Акциз при растаможивании авто – это дискриминация, – эксперт

Такое мнение 24 канала высказал соучредитель ОО «Доступное авто» Михаил Катрук.

Очевидно, отметил эксперт, старые автомобили имеют более кубатурые двигатели – они были менее эффективны, поэтому нужен был больший объем. Получается, что растаможка старых автомобилей, которые покупают люди с низким доходом, является слишком высоким.

В интеренете уже «победа» относительно того первого растаможенного авто. Но если обратиться к цифрам, получается: тот автомобиль был таможней оценен примерно в 1600 долларов, при этом только таможенных платежей человек оплатилл 1800. А еще – таможенные брокеры, Пенсионный Форд и военный сбор при регистрации. Таким образом человек за смену номеров с иностранных на украинские заплатил существенно больше, чем стоимость самого авто. Мы банально отбираем возможность у людей купить старый, но доступный автомобиль,
– отметил Катрук.

С другой стороны – эта формула просто мега выгодна для импортеров новых и мало подержанных авто, отметил эксперт. Для элитных авто, как «Лендкрузеры», ранее акциз был 13-14 тысяч евро, сейчас – 600-900 евро. Понятно, что владельцы таких авто платят НДС и пошлину в зависимости от стоимости авто, но с точки зрения акциза – это дискриминация.

Он добавил, что ОО «Доступное авто» отстаивает идею полной отмены акциза как налога: «Акциз – это налог на высокорентабельные, вредные или монопольные товары, как электроэнергия, топливо, сигареты. При чем тут авто?». Акциз нужно отменять – в идеале, отметил Катрук. Или, если нам все же надо бюджет наполнять – то устанавливать акциз по примеру европейских стран – как процент от стоимости авто. Например, в Польше это 3%.

Акцизы на ввоз и регистрацию авто в Польше

Комитеты бюджета и государственных финансов, инфраструктуры и законодательной комитет одобрили подготовленное Министерством финансов предложение внести изменения в акциз на автомобили.

В январе законопроект перешел в Сейм и был отправлен на первое чтение.

Он появился на повестке дня, но позже он был удален.

В настоящее время неизвестно, будет ли продолжаться работа над законом.

Акциз оплачивается для впервые зарегистрированных в Польше легковых автомобилей. Это касается как новых автомобилей так и подержанных, пригнанных из-за рубежа (в том числе и стран Евросоюза). В настоящее время существуют две ставки акцизного налога: 3,1% от стоимости транспортного средства для автомобилей с рабочим объемом двигателя до 2,0 л и 18,6% для автомобилей с двигателем выше 2,0 литров.

Согласно проекту акцизный налог на автомобили зависит от мощности двигателя и норм выбросов. Кроме того, плата также будет зависеть от возраста транспортного средства.

Чтобы узнать сумму налога, умножьте ставку акциза, которая зависит от мощности двигателя на коэффициент в зависимости от возраста автомобиля. Чем ниже уровень стандарта выбросов выхлопных газов, тем выше будет ставка налога.

Коэффициент амортизации

Коэффициент амортизации зависит от возраста автомобиля (время, отсчитываемое в месяцах с момента первой регистрации автомобиля в месяцах). Он составляет:

• два месяца и меньше — 0,03
• от 3 до 4 месяцев- 0,08
• от 5 до 6 месяцев — 0,12
• от 7 до 12 месяцев — 0,18
• от 13 до 24 месяцев — 0.25
• от 25 до 36 месяцев — 0,35
• от 37 до 48 месяцев — 0.45
• от 49 до 60 месяцев — 0,55
• от 61 до 72 месяцев — 0,60
• от 73 до 84 месяцев — 0,65
• от 85 до 96 месяцев — 0.70
• от 97 до 108 месяцев — 0.75
• от 109 до 120 месяцев — 0,78
• от 121 до 132 месяцев — 0.82
• от 133 до 144 месяцев — 0.84
• от 145 до 156 месяцев — 0,86
• от 157 до 168 месяцев — 0,88
• и 169 месяцев и выше — 0,90

Как считает министерство, изменения должны способствовать покупке более новых автомобилей и тех, которые отвечают высоким стандартам выбросов. В результате, более старые автомобили будут покупать намного меньше, чем сегодня, и будет наблюдаться эффект улучшения общего технического состояния транспортных средств.

Что касается транспортных средств малой и средней мощности двигателя (до 2,0 л) и в возрасте до 11 лет, предлагаемая стоимость акцизного налога аналогична той, которая есть. Иногда она даже ниже. Цены увеличатся для автомобилей старше 12 лет или Евро III и ниже. Ставки акцизного налога будут немного увеличены для машин с малой мощностью и сильнее увеличены для автомобилей с большой мощностью двигателя. В случае гибридных автомобилей, акциз будет уменьшен на 20%.

Теперь изменениями в законе займется Сейме. Согласно проекту поправки вступят в силу в первый день второго месяца, следующего за подписанием закона.

Покупка авто в Польше, регистрация и страховка

Покупка как нового, так и старого авто имеет свои плюсы и минусы.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о