Кабинет психолога детского



Как оборудовать частный кабинет психолога

Место, в котором психолог ведет прием, является своеобразным лицом специалиста, отражая его как личность и профессионала.

Конечно, минимально, что нужно психологу для ведения консультативного приема — это два кресла, расположенные под углом 45 градусов и небольшой журнальный столик между ними.

Но, следует учитывать, что для полноценной работы функционально в кабинете должны быть следующие зоны:

первичного приема (рабочий стол и стул для администратора, оборудованный необходимыми компьютерно-техническими средствами. Административные функции частоспециалист выполняет самостоятельно, не привлекая администратора, тогда эту зону можно объединить с рабочим пространством самого психолога)

ожидания приема (для этой зоны подойдет диван или небольшие кресла. рядом может поместиться тумба или столик, на котором можно расположить какие-либо иллюстративные материалы)

консультирования (два кресла, расположенные под углом 45 градусов и небольшой журнальный столик между ними. Или кушетка и кресло, если Вы специалист психоаналитической ориентации).

диагностики (письменный стол и стул)

групповой работы (эта зона желательна, если специалист проводит тренинги или групповые сессии. Если Вы экономите пространство, эту зону можно совместить с местом консультативной работы и оборудовать 8-12 складными стульями с мягкими подушками, которыми при необходимости можно воспользоваться. Также понадобится маркерная доска или флипчарт).

рабочее пространство психолога (рабочий/компьютерный стол и шкаф для необходимых в работе материалов: психодиагностический инструментарий, литература, канцелярия, картотека клиентов и т.д.)

Доверительная обстановка, помогающая клиенту, обратившемуся за психологической помощью, без излишней тревоги обсудить волнующие его психологические проблемы — вот, чего добивается психолог, выбирая дизайн интерьеров в перечисленных зонах.

Дизайну стен, окон, пола и дверей следует уделить пристальное внимание. Рекомендуется оформить все так, чтобы посетители чувствовали себя максимально комфортно. Цветовая гамма, освещение, обивка кресел, напольное покрытие или ковер, композиции из комнатных растений, настенные панно, картины или фотообои, вертикальные или горизонтальные жалюзи (роллеты) — элементы, которые следует подбирать в соответствии с тем, какого психологического воздействия Вы хотите добиться. Рекомендуется придерживаться мягких, пастельных тонов, рассеянного света и звукоизоляции.

Прекрасно зарекомендовала себя компания LDstyle.ru, оформившая не один офис и частный кабинет в Санкт-Петербурге. Классическое оформление окон — использование вертикальных жалюзи, чуть реже — горизонтальных жалюзи. Но на современном этапе существуют более разнообразные варианты оформления окон: фотожалюзи, деревянные, веревочные жилюзи, роллеты..

Использование фотожалюзи позволит зрительно увеличить пространство и сделать интерьер более изысканным. Оконное пространство, украшенное горизонтальными или вертикальными жалюзи от ЛДстайл.ру, поможет должным образом создать необходимую для работы психолога атмосферу.

Следует обратить внимание также на оформление помещения со стороны улицы. Если использовать рольставни (роллеты), то даже в неприметном доме можно добиться впечатления основательности и современности. Они оберегают помещение от прямых солнечных лучей и нежелательных гостей, а также украшают и выделяют ваш офис из окружающего пространства.

Со временем, можно будет учитывая не только профессиональный опыт, но и опыт в дизайне интерьера кабинета, применить в случае, когда Вы будете оборудовать Ваш психологический центр на несколько кабинетов. Успехов, коллеги!

Обеспечение кабинета детского психолога

Психологический кабинет можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и учителями, в центре которого сосредоточены интересы прежде всего ребенка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение.

1. Психологическое обеспечение

Психологическое обеспечение подразумевает создание ситуации наибольшего благоприятствования для ребенка:

1.1. Грамотное профессиональное взаимодействие психолога с педагогическим коллективом учреждения, на базе которого создаются гуманные взаимоотношения, доброжелательное межличностное взаимодействие детей и окружающих их взрослых.
1.2. Создание благоприятного для развития детей психологического климата и организация продуктивного общения со взрослыми и сверстниками.
1.3. Максимальная реализация в работе с детьми психических возможностей и резервов каждого возрастного периода (сензитивность, «зона ближайшего развития»).
1.4. Развитие индивидуальных особенностей детей внутри каждого возрастного периода (интересы, склонности, способности).

2. Методическое обеспечение

Основной акцент в работе следует сделать на выборе психологических средств.

Выбор метода обследования – один из сложных этапов диагностико-коррекционной работы детского психолога. Важным показателем детской и школьной психодиагностики является быстрота и акцентированность обследования на конкретной проблеме. В работе детского психолога значение имеет не только выбор метода исследования, но и качественная характеристика полученных данных, которая будет определять ход и результаты диагностической и коррекционной работы.

Методики, разработанные в научной психологии, при использовании детским психологом требуют особой модификации. Использование уже известных и апробированных тестовых методик в условиях работы с детьми требует глубокого психологического анализа и грамотной интерпретации комплекса разных показателей в их динамике. В детской психологии существенно важным является не только то, что может выполнить ребенок в настоящее время, но и то, чего он сможет достичь в ближайшем будущем, какова его «зона ближайшего развития». Особенно это важно при диагностике отклонений в развитии. Поэтому в работе детского психолога возникает необходимость построения отдельных диагностических методик в форме обучающего эксперимента. Разработки таких методик представлены в «Наборе практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений психического развития у детей «Лилия» (О.Н. Усанова, изд. НПЦ «Коррекция»). Система методик набора направлена на психологическую работу с детьми 3-12 лет. Для психодиагностического исследования предусмотрен качественный и количественный анализ результатов.

Специфика работы детского психолога в кабинете (необходимость быстрой и оперативной информации о ребенке) определяет острую потребность в методиках, не связанных с громоздкой процедурой обработки и позволяющих осуществить экспресс-диагностику. Экспресс-методики основаны на качественном анализе высказываний детей, продуктов их деятельности и способов выполнения ими заданий. В качестве экспресс-методик в условиях психологического кабинета целесообразно использование так называемых функциональных проб, а в качестве экспресс-методов изучения класса – скриннинг-обследование.

Не менее важное значение имеет подбор психологических средств для коррекционной работы.

Эффективность использования в работе психологического кабинета различных психологических средств воздействия существенно повышается при комплексном применении взаимодополняющих средств – как в условиях психологической диагностики и последующей коррекции, так и в условиях психологической поддержки, снятия психоэмоционального перенапряжения, обучения навыкам саморегуляции. К таким можно отнести аудиовизуальные средства, игровые материалы, применяемые при игротерапии, музыкотерапии и терапии движением.

Психолог несет полную ответственность за реализацию программ коррекции и развития и конечный результат.

Для оценки эффективности своей работы психолог может использовать специально разработанные анкеты. По результатам опроса, проводимого регулярно после окончания определенного цикла занятий, можно проанализировать адекватность подбора методических средств и содержания развивающих программ индивидуальной работы с учащимися разного возраста, оценить динамику достижений ребенка (например, изменение уровня его личностной тревожности или стрессоустойчивость).

3. Организационное обеспечение

Организационное обеспечение кабинета предполагает подготовку его оборудования, в том числе технических средств, методических материалов, документации и рекламы.

3.1. Технические средства

  • Система видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов.
  • Система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей.
  • Компьютер.

3.2. Методические материалы

  • Кейс практического психолога. (Набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей «Лилия».)
  • Практические материалы для психологической работы в школе.
  • Набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и т.д.).
  • Набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.д.).
  • Библиотека практического психолога.
  • Раздаточный материал для детей, родителей, учителей.
  • График работы.
  • Перспективный план работы.
  • Карты психологического изучения детей.
  • Журналы учета (первичного приема; посещаемости; групповых занятий с детьми).
  • Бланки для регистрации результатов обследования.

Мебель должна быть со скругленными формами и устанавливаться (в контексте общей пластической композиции) по плавным кривым.

  • Рабочий стол психолога.
  • Шкаф для пособий; шкаф для техники.
  • Рабочие места детей.
  • Журнальный стол.
  • Кресла.
  • Стулья.

3.5. Дополнительные средства для дизайна интерьера

  • Цветные сменные перегородки помещения.
  • Цветы.
  • Клетка для птиц.
  • Аквариум.

График работы кабинета должен обеспечивать возможность проведения консультаций и занятий в любое удобное для детей, родителей и учителей время. Это – время непосредственно после уроков; возможно использование больших перемен.

Помимо общих организационных требований при создании специализированного кабинета детского психолога следует руководствоваться специальными требованиями к помещениям и материально-технической оснащенности кабинета.

Реализация в работе комплекса психокоррекционных и восстановительных мероприятий предполагает проведение таких занятий в специально оборудованных помещениях с соответствующими условиями и требованиями к техобеспечению и оснащению психологического кабинета.

Кабинет педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога

Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения, организация и обогащение которой должны строиться с учетом закономерностей детского развития, отвечать критериям функционального комфорта.

На сегодняшний день существует несколько проектов оборудования специализированного кабинета детского психолога (О.Н. Усановой и В.С. Мухиной). Кроме того, в литературе можно встретить отдельные рекомендации по светоцветовому оформлению кабинета, использованию в нем музыкальных средств или дополнительных средств дизайна интерьера. Однако эти рекомендации не учитывают реальных условий работы педагога-психолога в образовательных учреждениях.

Предлагаем некоторые варианты организации рабочего пространства, для того чтобы педагоги-психологи могли оборудовать свой кабинет в зависимости от запросов и возможностей именно их образовательного учреждения.

Расположение кабинета

Для кабинета педагога-психолога следует отвести помещение площадью не менее 25-30 м2, чтобы одновременно в нем могли находиться 10-12 человек и работа проходила в комфортных условиях.
Кабинет желательно расположить в доступном месте. Целесообразно определить под него помещение на первом этаже здания, что позволит посетителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюсти конфиденциальность встречи.
Кабинет педагога-психолога должен быть территориально изолирован.

Помимо территориальной важна также звуковая изоляция. Нельзя размещать его в проходном или смежном помещении (например, объединять с методическим кабинетом,физкультурным или музыкальным залом и пр.). По возможности лучше оборудовать его вдали от медицинского и административного кабинетов.

Помимо территориальной важна также звуковая изоляция. Для ее обеспечения в кабинете можно установить двойную дверь. Во время занятий на двери рекомендуется вывешивать предупреждение (табличку) о соблюдении тишины.

В кабинете необходимо поддерживать оптимальный температурный режим (от 20 до 22 °C). Помещение должно быть теплым и в то же время хорошо проветриваемым. Желательно иметь установки для увлажнения и ионизации, а также для кондиционирования воздуха.
наверх

Зонирование рабочего пространства кабинета педагога-психолога

  • первичного приема и беседы с клиентом;
  • консультативной работы;
  • диагностической работы;
  • коррекционно-развивающей работы;
  • игровой терапии;
  • релаксации и снятия эмоционального напряжения;
  • рабочую (личную) зону педагога-психолога;
  • ожидания приема.

Зона первичного приема и беседы с клиентом оснащается рабочим столом, компьютером и т. д. Рядом со столом педагога-психолога можно поставить шкаф и разместить в нем необходимые диагностические, методические материалы, инструментарий для проведения психологического обследования, литературу
и т. д., а также картотеку с данными о клиентах (детях, педагогах, родителях).

При оборудовании кабинета педагога-психолога рекомендуется:

  • окрашивать потолок в голубой цвет (можно использовать подвесной светящийся потолок), а стены — в светло-желтые, светло-зеленые (в южных регионах — светло-голубые) тона;
  • обивать стены драпировочной тканью, что способствует дополнительной звукоизоляции;
  • использовать в оформлении кабинета элементы ландшафтотерапии (фотообои, слайды с динамической подсветкой по периметру, панно с изображением пейзажей, декоративно-художественные композиции из комнатных растений, аквариум и т. д.);
  • закрывать полы мягким ковровым покрытием темно-зеленого цвета или других природных цветов;
  • устанавливать двойные двери или двери с тамбуром;
  • завешивать окна шторами из плотной светонепроницаемой ткани в тон стен, что зрительно увеличивает комнату (для просмотра видеозаписей, слайдов и т. д.);
  • приобретать в кабинет мягкие или полумягкие кресла с удобными спинками и подлокотниками, а в зону релаксации — с подголовниками или высокими спинками.

Зона консультативной работы предполагает создание доверительной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к педагогу-психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы. Оформлять ее рекомендуется так, чтобы посетители чувствовали себя максимально комфортно. Способствуют этому цветовая гамма, выдержанная в мягких, пастельных тонах, а также такие элементы интерьера, как удобные, уютные кресла, композиции из комнатных растений, панно из природных материалов и т. п.

Зона диагностической работы предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме). Здесь не должно быть лишних предметов, ярких деталей интерьера, которые могут отвлекать внимание детей и мешать им сосредоточиться на предлагаемых заданиях. Диагностические материалы, необходимые педагогу-психологу для работы, должны быть систематизированы (по возрасту, проблематике) и размещены в специальных шкафах так, чтобы ими было удобно пользоваться.

Зона коррекционно-развивающей работы оснащается индивидуальными столами-партами, доской, мольбертами, фланелеграфом и пр. Для проведения занятий в игровой форме, предполагающей свободное размещение детей на полу, в кабинете обязательно должен быть ковер (или ковровое покрытие), а также разнообразный игровой материал (мягкие игрушки, куклы-марионетки, конструктор, развивающие пособия и т. д.).

Зона игровой терапии в кабинете детского психолога приобретает особое значение и поэтому должна быть по-особому оснащена. В нее следует приобрести мягкое покрытие для пола, передвижную мебель, способствующую быстрой смене ситуации в игровом сюжете, игрушки, поделочные материалы, карандаши, альбомы и т. д.

Уместно яркое оформление интерьера и насыщение его детскими поделками, рисунками на стенах и т. п. Обстановка должна помогать детям адаптироваться к условиям работы в кабинете.

В помещениях для психологической работы не рекомендуется использовать:

  • блестящие поверхности;
  • лампы накаливания;
  • яркую и мелькающую цветовую подсветку;
  • все элементы ландшафто- и фитодизайна одновременно.

Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения предполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. Мягкое, ворсистое покрытие на полу, естественная зелень комнатных растений, большой аквариум с подсветкой, негромкое звучание спокойной музыки — все должно способствовать успокоению, снятию накопившейся усталости и раздражения.
Большое значение для восстановления душевного равновесия ребенка имеет возможность побыть наедине с самим собой, на время отключиться от окружающей действительности. Дети могут сделать это, забравшись в небольшой матерчатый вигвам или домик-теремок.

Рабочая (личная) зона необходима педагогу-психологу для подготовки к работе (занятиям, консультациям и пр.), обработки данных, хранения материалов обследования, рабочей документации, методической литературы, пособий и пр.

Зона ожидания приема выполняет функцию своеобразной приемной, где обращающиеся к педагогу-психологу дети и взрослые могут удобно устроиться и подождать. Желательно разместить в ней информационные стенды, библиотечку со специальной психолого-педагогической литературой для родителей, подборку популярных тестов для самодиагностики, красочные детские журналы, настольные игры и другие материалы, позволяющие с пользой провести время ожидания. В ходе работы педагога-психолога с ребенком родители могут выполнять здесь предназначенные для них задания (например, заполнять анкеты, опросники и т. д.).

Сложная зональная организация рабочего пространства кабинета педагога-психолога в идеальном варианте предполагает его размещение в нескольких комнатах. Однако это не предусмотрено проектами типовых зданий российских школ и детских садов. Поэтому кабинет можно оборудовать на базе как стандартного (например, класса или групповой), так и подсобного помещения.
В небольшом кабинете не получится разместить все предложенные зоны. Тем не менее и его можно сделать очень функциональным. Например, оборудовать зоны диагностической и коррекционно-развивающей работы, консультативную и рабочую (личную) зоны педагога-психолога. В таком случае особенно важно правильно подобрать для кабинета мебель: она должна быть компактной, удобной и многофункциональной, желательно светлых тонов.

В таком кабинете педагог-психолог может осуществлять лишь индивидуальную работу и работу с малыми подгруппами. Для реализации деятельности в полном объеме ему необходимо договориться с администрацией своего учреждения о возможности использования других помещений.
наверх

Кабинет детского психолога

Дорогие мамы и папы!

Каждый человек рано или поздно сталкивается с трудностями, и дети – не исключение. Их проблемы в основном связаны с учебой и социальным поведением.

Трудности в учебе

  • Рассеянность, невнимательность, ребенок постоянно «считает ворон»;
  • Не успевает за коллективом, слишком медленно выполняет задания, данные учителем или воспитателем;
  • Недостаточно развит творчески – испытывает проблемы с рисованием или лепкой;
  • Не справляется с ножницами;
  • Страдает от логопедических проблем – разговаривает нечетко, не может выговорить определенные звуки;
  • Медленно выполняет домашнюю работу;
  • С трудом читает;
  • Не может запомнить стихотворение или пересказать параграф из учебника;
  • Не справляется с данными учителем заданиями на уроках;
  • Не сразу понимает суть задания или условия задачи;
  • В тетради постоянно зачеркивает, часто приходится исправлять ошибки;
  • Некрасиво пишет, частыми гостями в тетрадях становятся ошибки и описки;
  • Получает плохие отметки;
  • Считает только на пальцах или с использованием палочек.

Трудности в поведении и общении

  • Дерется и ссорится с ровесниками;
  • Не хочет выполнять задания, данные учителем;
  • Ведет себя слишком активно, ходит по классу, не может усидеть на месте полный урок;
  • Мучается от навязчивых страхов;
  • Страдает от неуверенности в собственных силах;
  • Хамит страшим – учителю, воспитателю, родителям и бабушкам с дедушками.

Если вы заметили у своего ребенка одну или несколько из перечисленных проблем, не стоит поспешно ругать его. Сначала стоит разобраться в причинах неправильного поведения, а сделать это поможет квалифицированный специалист. Обращаясь к нам, вы получите возможность лучше понять ребенка и помочь ему решить проблемы.

Наши услуги

Наши специалисты могут предложить родителям и детям квалифицированную помощь – консультации, диагностику и занятия у:

  • Нейропсихолога;
  • Детского психолога;
  • Семейного психолога.

Кроме того, предлагаем:

О нас

Консультация психолога

Родителям рекомендуется воспользоваться помощью психолога в тех случаях, если ребенок:

  • С трудом адаптируется к новому коллективу в детсаду или школе, вследствие чего не справляется с заданиями, часто болеет простудой и гриппом;
  • Проявляет явную агрессию или становится совершенно неуправляем – грубит старшим, без наказания или криков не может вести себя нормально, учиться и заниматься домашними делами;
  • Нуждается в повышенном внимании, часто обижается, не делится с родителями своими мыслями, чувствами, страдает от страхов и фобий;
  • Страдает от физических проявлений психологических проблем – таких, как нарушения пищевого поведения, бессонница или чрезмерная сонливость, нервный тик, энурез.

Развитие эмоциональной сферы ребенка

Существует множество способов решения детских психологических проблем таких как страхи, тревожность, фобии.

В частности, это:

  • Песочная терапия
  • Сказкотерапия
  • Арт-терапия

Мы предлагаем занятия с профессиональным психологом высшей категории по развитию эмоционально-волевой сферы ребенка. Позвоните нам и запишите сына или дочь к психологу, чтобы они научились справляться с трудностями, страхами и фобиями. Это поможет им вырасти здоровыми, счастливыми и успешными людьми.

Развитие познавательной сферы детей

У нас вы можете записать ребенка на занятия по развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста по программе «Развивайка».

Цель программы – развитие познавательной сферы дошкольника, его памяти, внимания, мышления.

Курс занятий длится три месяца. Два раза в неделю предлагается посещать три занятия продолжительностью 30-45 минут.

Мы предлагаем занятия:

  • С педагогом – высококвалифицированный учитель начальных классов обучает детей чтению, грамоте и математике два раза в неделю;
  • С психологом – высококвалифицированный психолог два раза в неделю занимается с детьми развитием памяти (включая слухоречевую), внимания, фонематического слуха, саморегуляции, мелкой моторики. Особое внимание уделяется развитию мотивации школьного обучения.

Семейное консультирование

Очень часто консультация психолога нужна не отдельно ребенку или родителям, а всей семье.
Любые изменения в вашей семейной жизни могут привести к серьезному кризису, если не обратить на них внимание вовремя. Отрицательным образом повлиять на моральное состояние как ребенка, так и взрослых, может не только такой сложный момент, как, например, создание семейной пары или сложный характер подростка, но и жизненные ситуации, которые кажутся вполне обыденными – поступление ребенка в школу, рождение малыша.

Смена окружения также может стать сильным стрессом для всех членов семьи. Переход в новую школу, переезд, ссоры между близкими родственниками, усыновление ребенка, переезд старшего брата или сестры, развод… Даже увольнение одного из родителей может в итоге вылиться в стресс, который повлияет на эмоциональное состояние каждого члена семьи.

Наиболее травматичными, как показывает практика, оказываются расставания, разводы и смерти родных. Часто это происходит внезапно не только для ребенка, но и для его родителей, а неожиданность ситуации делает ее особо болезненной.

Нужно понимать, что из каждой ситуации есть выход, и часто далеко не один. Нередко мы выбираем неправильный путь, и дети наши тоже способны пусть и подсознательно, но сделать неверное решение. Если вы столкнулись с проблемой, с которой, кажется, практически невозможно справиться самостоятельно, лучше обратиться к психологу. Специалист поможет победить страхи, преодолеть прошлые травмы, найти цели в будущем и раскрыть себя.

Семейный психолог может помочь в решении следующих проблем:

  • Плохое поведение ребенка в школе и дома, потеря интереса, отсутствие друзей и нежелание их заводить, задержка развития, лень, раздоры между братьями и сестрами, проблемы в воспитании приемных детей;
  • Проблемы отцов и детей – споры, непонимание, постоянные конфликты, грубость, непослушание;
  • Расстройства эмоционального поведения – неуверенность в себе, необоснованные страхи, боязнь одиночества, капризное или истеричное поведение, агрессия, замкнутость;
  • Стрессовые ситуации – смерть родного человека, серьезные болезни, несчастные случаи, увольнения;
  • Кризис в семье – появление отчима или мачехи, развод, переходный возраст ребенка, рождение или усыновление второго ребенка, поступление в школу.

Нейропсихологическая диагностика

Нейропсихологическая диагностика – это изучение состояния пациента, в ходе которого используются методики, позволяющие оценить не знания ребенка, а те факторы, которые отрицательным образом сказались на умственном и психологическом развитии. Ведь наличие двойки по русскому языку может быть обусловлено различными факторами – как несостоятельностью фонематического слуха, так и патохрактерологическими нюансами или банальной психологической запущенностью. Найти корни такой ситуации поможет лишь полноценный нейропсихологический синдромный анализ. Он поможет подобрать дальнейшие коррекционные методики по устранению проблем.

Специалист должен не просто ознакомиться с медицинскими документами, собрать анамнез, выявить этапы двигательного развития. Нейропсихолог проводит дополнительное обследование, в частности, анализ тактильного, слухового, зрительного восприятия, изучение слухоречевой и зрительной памяти, саморегуляции, фонематического слуха, квазипространственных представлений, соматогнозиса, координации движений, мелкой моторики, мыслительных процессов и речи.

Общая длительность обследования составляет 1,5 часа. В течение этого времени специалист просит ребенка выполнять простые задания – двигать предметы, описывать изображенное на картинках, срисовывать готовые картинки, запоминать слова. Родитель все это время может присутствовать в кабинете.

Обследование у нейропсихолога рекомендовано детям от 5 до 12 лет.

Нейропсихологическая коррекция

По завершении диагностики специалист сможет подобрать для ребенка оптимальный тип и длительность занятий.

В детской нейропсихологии разработан системный подход к коррекции и абилитации (улучшения) развития детей дошкольного и младшего школьного возраста — «Метод замещающего онтогенеза» (Семенович А.В.).

Основные блоки упражнений:

  • дыхательные упражнения,
  • глазодвигательные упражнения, растяжки,
  • различные виды ползания.

Дополнительные блоки упражнений: игры и бланковые методики.

Занятия проводятся в группе (до 4 человек). Продолжительность занятия — 1 час. Программа рассчитана на 20 занятий с периодичностью 1-2 раза в неделю.
Для достижения более быстрого и качественного результата необходима одновременная работа с дефектологом, психологом и/или логопедом. Комплексный подход и посещение разных специалистов позволит ребенку быстрее достичь необходимого результата.

Рекомендуется пройти курс нейропсихологических занятий для детей, если ребенок:

  • Появился на свет посредством кесарева сечения, а не естественных родов;
  • Пострадал от родовой травмы;
  • Находился в повышенном или пониженном тонусе;
  • В течение первого и дальнейших лет жизни постоянно страдает от заболеваний бронхов и легких, атопического дерматита, отита, а также в случае приема антибиотиков;
  • Подвергался общему наркозу или получал травмы головы;
  • Имеет в анамнезе гипертензионный синдром, СДВГ, ПЭП, ЗПРР, ЗПР, ММД;
  • Гиперактивный или заторможенный;
  • Не ползал или почти не ползал;
  • Поздно заговорил;
  • Первое время ходил на цыпочках, не наступая на ногу полностью;
  • Легко раздражается, ведет себя импульсивно, проявляет агрессию по отношению к другим детям;
  • Страдает нарушениями сна, быстрой утомляемостью или бессонницей;
  • Не сразу понимает сказанное или не откликается на имя после первого обращения;
  • Во время чтения пытается угадывать слова, «глотает» окончания;
  • Пишет невнятно, плохо усваивает знания на уроках;
  • Испытывает проблемы со сравнением, обобщением, памятью;
  • Рисует или пишет левой рукой;
  • Имеет нарушения мелкой моторики;
  • Не умеет копировать и описывать своими словами изображения;
  • Постоянно ошибается в написании букв, меняет одни на другие, пропускает, пишет в зеркальном отражении;
  • Во время рисования двигает языком или ногами;
  • Не может заниматься спокойной деятельностью в течение 15 минут;
  • Не может довести до конца то, за что взялся, кажется рассеянным и невнимательным;
  • Постоянно получает травмы, падает, спотыкается;
  • Медленно выполняет уроки, то и дело отвлекаясь от домашней работы.

Программа, основанная на методе замещающего онтогенеза, подходят для детей в возрасте 5-9 лет. Занятия проводятся кандидатом психологических наук, клиническим психологом высшей категории, с огромным опытом с детьми.

Звоните нам и записывайтесь на курс – программа поможет раскрыть потенциал вашего ребенка и избавиться от проблем школьной неуспеваемости. Ваш ребенок сможет вырасти счастливым, успешным и здоровым!

Прием ведет клинический психолог, кандидат психологических наук, психолог высшей квалификационной категории, имеющий многолетний опыт работы.
Звоните, и мы начнем совместную работу для того, чтобы Ваш ребенок рос успешным, активным и здоровым!

Занятия с дефектологом

Занятия с нейропсихологом могут сочетаться с занятиями дефектолога (для детей, имеющих проблемы в развитии, ЗПР и т.д.), которые будут дополнять друг друга.

Так же нейропсихолог проводит занятия с использованием современного оборудования Баламетрикс (мозжечковая стимуляция), которые представляют себя выполнение различных когнитивных, двигательных упражнений на специальной балансировочной доске (Баламетрикс).

Мозжечковая стимуляция представляет собой современный метод коррекционных занятий по устранению различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии у детей. Известно, что часто дети, имеющие речевые и познавательные нарушения (внимания, памяти, мышления) двигательно неловки, неуклюжи, раскоординированны. Именно эти характеристики являются признаком того, что у ребенка имеются проблемы в работе мозжечка и стволового отдела мозга. Нарушенная связь между мозжечком и лобными долями мозга приводит к замедлению формирования речи, интеллектуальных и психических процессов.

Занятия с использованием оборудования Баламетрикс (мозжечкового стимулирования) улучшают:

  1. уровень концентрации внимания;
  2. улучшаются координации движений, зрительно-моторные координации
  3. память;
  4. развитие речи — как устной, так и письменной, а также навыки чтения
  5. логику, пространственное мышление;

Этот метод показан для улучшения обучения — как в школе, так и на специальных корректирующих занятиях, проводимых логопедами, психологами и дефектологами.

Занятия для стимуляции работы мозжечка, проведенные перед началом коррекционных мероприятий существенно повышают их результативность!

Так, мозжечковое стимулирование показано при следующих состояниях:

  • задержки речевого развития разной степени тяжести.
  • Нарушения устной и письменной речи, включающих в себя дисграфию или дислексию.
  • Задержка психического развития (ЗПР).
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Аутизм и другие состояния аутического спектра.
  • Нарушения координации движений, моторной неловкости, несформированности зрительно-пространственных представлений, зрительно-моторной координации
  • Несобранность, повышенная отвлекаемость.
  • Нарушения осанки.
  • Проблемы с обучаемостью.

Занятия проводятся не менее 2-3 раз в неделю. Длительность одного урока — около получаса. Начинать заниматься могут дети с 4-5 лет. Для каждого ребенка специалист разрабатывает свою программу занятий с учетом нарушений, возрастных и психологических особенностей.

Звоните нам и записывайтесь на курс – программа поможет раскрыть потенциал вашего ребенка и избавиться от проблем школьной неуспеваемости. Ваш ребенок сможет вырасти счастливым, успешным и здоровым!

Групповые занятия для родителей

Предлагаем тренинг для родителей дошкольников и младших школьников «Воспитание без конфликтов».

Как показывает опыт, родители дошкольников, да и младших школьников сталкиваются с тем, что не имеют еще достаточно опыта взаимодействия со своим ребенком, стиль воспитания только нарабатывается, в отличие от родителей подростков. В связи с этим, является важным именно на этом возрастном этапе проводить такой курс занятий с родителями, который бы являлся в известном смысле «предупреждающим», помогающим оптимизировать воспитательное взаимодействие родителя с ребенком. Тем более что для детей данной возрастной группы родитель остается пока еще референтным лицом, в отличие от подростков, для которых общение с родителями уходит на второй план, возрастает роль группы сверстников.

Цель программы: способствовать оптимизации родительского взаимодействия с ребенком, гармонизации детско-родительских отношений.

Задачи:

  • расширить возможности понимания родителями своего ребенка;
  • улучшить рефлексию своих взаимоотношений с ребенком;
  • выработать новые навыки взаимодействия родителей с ребенком;
  • ввести дисциплинарные приемы в воспитательную систему.

Курс состоит из 12 часов, которые разбиваются на 3 встречи (по 4 часа).
Периодичность встреч -1 раз в неделю.
Группа – постоянная, закрытая.
Количество участников до 10 человек.

Комплектование группы происходит по результатам первичного консультативного приема.
Участники:
а) родители детей от 4 до 10 лет, имеющих проблемы в поведении, эмоционально-волевой сфере;
б) родители испытывающие трудности в воспитательном процессе, в установлении дисциплины.

Контакты

  1. В Северном Бутово:
    • Москва, Старобитцевская улица, 21а
  2. В Ясенево:
    • Москва, Вильнюсская улица, 8к2

Записаться на консультации и задать вопросы вы можете по телефонам:

Кабинет педагога-психолога детского сада

Наталья Кудряяшова
Кабинет педагога-психолога детского сада

Наш детский сад не новый, но большой и по домашнему уютный. Он был открыт 1963 году. Кабинет педагога-психолога функционировал давно, но был он маленьким и не удобным для приёма детей по подгруппам и родителей. С этого года нам удалось создать и оформить полноценный кабинет со всеми необходимыми зонами. Большинство из того что представлено в кабинете, выполнено своими руками а точнее руками талантливых воспитателей и специалистов ДОУ. Кабинет педагога – психолога нашего дошкольного учреждения располагается на втором этаже здания не далеко от групповых комнат

Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога детского сада и разделено на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку: рабочая зона педагога психолога, зона для приема родителей и специалистов ДОУ, зона для групповых и индивидуальных занятий с дошкольниками оснащена интерактивной доской и песочницей с подсветкой.

Зона отдыха включает в себя большой сухой бассейн и уголок уединения. Имеется музыкальный центр с набором дисков релаксационной и классической музыки.

Кроме этого, не далеко от основного кабинета психолога располагается релаксационная комната. Она полностью изолирована и оформлена в стиле космического пространства. Обои с неоновыми звездами, которые светятся в темноте, придают ощущения галактики.

Удобная детская мебель и мягкие кресла, световой аквариум с рыбками волшебная туча с цветным дождем и сверкающей молнией. Все для полноценного расслабления и релаксации дошкольников.

Кабинет педагога — психолога является самым интересным в нашем детском саду не только для детей, но и для родителей и педагогов.

Правильная организация пространства в кабинете психолога способствует полноценной и плодотворной работе со всеми участниками образовательного процесса. Но и немного творчества и фантазии тоже внесет свою лепту в оформление кабинета.

Циклограмма работы социального педагога детского сада Понедельник 7.30 – 9.00 Наблюдение за детьми и стилем педагогов взаимодействия с ними в группах (реж. моменты – ранний возраст) 9.00 –.

Советы педагога-психолога воспитателям по формированию дружеских отношений между детьми в условиях детского сада 1. Помогите каждому ребенку сформировать собственный положительный имидж, особенно когда речь идет о новичке, замкнутом или неуспешном ребенке.

Использование головоломок «Сложи квадрат» по методике Б. П. Никитина в работе педагога-психолога детского сада В России вряд ли можно встретить семью с детьми, в которой не слышали бы фамилию Никитиных. Педагоги Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о