Инспектор труда



СРО в помощь: НОСТРОЙ тестирует «электронный инспектор охраны труда»

Национальное объединение строителей активно продвигает систему контроля со стороны СРО за соблюдением требований охраны труда и обеспечения безопасности на объектах строительства. Вслед за типовым стандартом, устанавливающим требования к внедрению и функционированию системы управления охраной труда в стройкомпаниях, профсообществу представлен механизм дистанционного анализа нарушений в области охраны труда у членов СРО с применением информационного ресурса – «электронного инспектора охраны труда» (ЭИОТ). При его разработке учитывались чек-листы, применяемые государственными инспекциями труда при контроле строительных организаций, сообщает портал NSP со ссылкой на координатора НОСТРОЙ по СЗФО Никиту Загускина.

«Сейчас «электронный инспектор» проходит тестовую проверку в СРО Ленинградской области, – отмечает Никита Загускин. – Ресурс позволяет строительным организациям осуществить предварительную проверку своей СУОТ и в дальнейшем успешно проходить проверки госинспекции труда. К примеру, строительная компания, отработав через ЭИОТ самопроверку, максимально устраняет существующие нарушения. СРО проводит проверку и получает акт о соответствии требованиям по охране труда. Этот акт СРО предоставляет в инспекцию труда в ходе внеплановых и плановых проверок, что способствует упрощению проверки и повышает степень доверия контролирующего органа к строительной компании».

Инициативу НОСТРОЙ поддержали в СРО. «Участие СРО в мониторинге исполнения членами СРО требований охраны труда является одной из приоритетных задач. Поэтому очень важно обеспечивать анализ документов по охране труда в строительных организациях, проводить регулярный аудит стройплощадок для своевременного выявления нарушений и предотвращения несчастных случаев», – говорит директор Ассоциации «Строительный комплекс Ленинградской области» Владимир Чмырёв.

С этой целью СРО проводит мониторинг и фотофиксацию таких нарушений, как отсутствие ограждений в местах перепада высот, допуск на стройку посторонних лиц, отсутствие у работников необходимых средств индивидуальной защиты.
По мнению Владимира Чмырёва, ЭИОТ позволяет строителям не только наладить взаимодействие со СРО для защиты своих интересов при прохождении проверок, но и сократить затраты на охрану труда. Бесплатный аудит соблюдения требований по охране труда даст возможность компаниям обойтись своими силами, без привлечения специализированных организаций. Большим подспорьем служат и консультации специалистов СРО по охране труда в целях устранения недостатков до плановых проверок Госинспекции труда. Тесное взаимодействие со СРО поможет стройкомпаниям минимизировать риски несчастных случаев и сформировать у работников и руководителей организаций культуру безопасности, считает Владимир Чмырёв.

В Липецке государственный инспектор труда подозревается в получение взятки от предпринимателя

Следственным отделом по Правобережному округу г. Липецка СУ СК России по Липецкой области возбуждено уголовное дело в отношении 36-летнего сотрудника Государственной инспекции труда в регионе. Он подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 290 УК РФ (получение взятки за незаконные действия (бездействие)).

По данным следствия, днем 28 ноября 2018 года госинспектор труда, находясь в служебном кабинете, лично получил от бухгалтера частной фирмы, занимающейся демонтажем зданий, взятку в сумме 20 тысяч рублей. Денежное вознаграждение предназначалось ему за не составление в отношении директора фирмы протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ. Ненадлежащее оформление трудовых договоров с работниками было выявлено госинспектором труда при внеплановой проверке фирмы.

Коррупционное преступление пресечено во взаимодействии с сотрудниками УЭБ и ПК УМВД России по городу Липецку.

В ходе расследования уголовного дела вину в совершении преступления фигурант признал и раскаялся в содеянном. В настоящее время проводятся все необходимые следственные действия для сбора и закрепления доказательственной базы. Расследование уголовного дела продолжается.

Санкция данной статьи УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 500 тысяч до 2 млн. рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 6 месяцев до 2 лет, или в размере от 40-кратной до 70-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет либо лишением свободы на срок от 3 до 8 лет со штрафом в размере до 40-кратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового.

Положение о внештатном инспекторе труда

к постановлению Исполкома Профсоюза

от 26 марта 2013 г. № 13-9

о внештатном техническом инспекторе труда Профсоюза работников народного образования и науки РФ

1.1. Настоящее Положение о внештатном техническом инспекторе труда Профсоюза (старшем уполномоченном по охране труда), — (в дальнейшем — «внештатный инспектор труда») разработано в соответствии с Федеральными законами «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом Профсоюза работников народного образования и науки РФ для реализации общественного контроля по охране труда в сфере образования.

1.2. Внештатный инспектор труда избирается в территориальных (местных) организациях Профсоюза; в первичных профсоюзных организациях, действующих в профессиональных образовательных: организациях, образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного образования (далее — образовательных организациях).

Внештатный инспектор труда утверждается президиумом региональной (межрегиональной) организации Профсоюза и работает на общественных началах.

1.3. Внештатный инспектор труда является старшим уполномоченным по охране труда территориальной (местной) организации Профсоюза или комитета первичной профсоюзной организации, действующей на уровне образовательной организации.

1.4. Внештатным инспектором труда может быть лицо, имеющее высшее или среднее специальное (как правило, техническое) образование со стажем работы не менее 3-х лет в сфере образования, способный по своим деловым качествам осуществлять координацию деятельности уполномоченных по охране труда в территориальной (местной) организации или комитете первичной профсоюзной организации, действующей на уровне образовательной организации, и проводить общественный контроль за состоянием охраны труда и соблюдением законодательства об охране труда в образовательных организациях.

1.5. Внештатный инспектор труда в своей деятельности по осуществлению общественного контроля и соблюдения законодательства об охране труда взаимодействует с представителями органов местного самоуправления, прокуратуры, органов государственного надзора в муниципальных образованиях.

1.6. Внештатный инспектор труда имеет удостоверение установленного образца (Приложение 1).

II. Основные задачи внештатного инспектора труда

2. Основными задачами внештатного инспектора труда являются:

2.1. Осуществление общественного контроля по соблюдению прав членов Профсоюза на здоровые и безопасные условия труда в образовательных организациях.

2.2. Содействие выборным профсоюзным органам, техническим (главным техническим) инспекторам труда региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза в реализации возложенных на них полномочий по осуществлению общественного контроля за соблюдением работодателями и работниками законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда.

2.3. Участие в разработке предложений выборных профсоюзных органов в раздел «Условия и охрана труда» территориальных (районных, городских) соглашений, коллективных договоров образовательных организаций, а также в комплексные целевые программы и планы первоочередных мер по совершенствованию охраны труда, разрабатываемыми органами муниципальной исполнительной власти в соответствии с федеральным и региональным законодательством об охране труда в субъектах Российской Федерации.

2.4. Осуществление координации и оперативного руководства в деятельности уполномоченных лиц по охране труда первичных профсоюзных организаций, действующих в образовательных организациях района, города.

2.5. Организация и проведение общественного контроля за состоянием охраны труда на рабочих местах, проведением аттестации рабочих мест по условиям труда в образовательных организациях, обязательных медицинских осмотров работников, соблюдением работодателем законных прав и интересов работников образования в сфере охраны труда и здоровья при осуществлении образовательного процесса.

2.6. Представление интересов работников — членов Профсоюза в государственных, муниципальных и общественных организациях, судах различных инстанций при рассмотрении трудовых споров, связанных с применением законодательства об охране труда и выполнением обязательств работодателей по коллективным договорам и соглашениям по охране труда.

2.7. Содействие администрации и профсоюзным комитетам в организации обучения уполномоченных лиц по охране труда, в том числе за счет средств работодателя, средств территориальной организации Профсоюза, средств Фонда социального страхования РФ и других источников финансирования.

2.8. Оказание содействия в организации и проведении смотров-конкурсов по охране труда, в том числе Общероссийского смотра-конкурса на звание «Лучший уполномоченный по охране труда Профсоюза».

2.9. Взаимодействие по поручению технической инспекции труда региональной (межрегиональной) организации Профсоюза с комиссиями органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, государственными органами контроля и надзора субъектов Российской Федерации при проведении комплексных, тематических и целевых проверок по охране труда в муниципальных образованиях.

III. Полномочия внештатного инспектора труда

3.Внештатный инспектор труда наделяется следующими полномочиями:

3.1.Осуществлять контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, правил и норм охраны труда.

3.2. В установленном порядке (ч. 5 ст. 370 ТК РФ) беспрепятственно посещать образовательные организации, в которых имеются члены Общероссийского Профсоюза образования, для проведения комплексных, тематических и целевых проверок состояния охраны труда.

3.3. Выдавать работодателям и его представителям, оформленные в установленном порядке, представления об устранении выявленных нарушений законодательства об охране труда.

3.4. Предъявлять работодателю и его представителям требования (в необходимых случаях информировать государственные органы контроля и надзора) о приостановке работ на производственных участках и рабочих местах, проведение которых создает непосредственную угрозу жизни или здоровью работающих.

3.5. Принимать участие:

3.5.1. В разработке раздела «Условия и охрана труда» территориальных соглашений, коллективных договоров образовательных организаций, а также отраслевых комплексных целевых программ по охране труда.

3.5.2. В подготовке (совместно с уполномоченными лицами по охране труда и членами комиссий по охране труда образовательных организаций) предложений по вопросам соблюдения норм законодательства об охране труда, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сохранения здоровья работников, совершенствования системы управления профсоюзного контроля в этой сфере для внесения на рассмотрение соответствующих выборных коллегиальных профсоюзных органов;

3.5.4.В работе комиссии по приемке в эксплуатацию средств обучения, производственных и транспортных средств, а также вновь вводимых в эксплуатацию зданий и сооружений образовательных организаций.

3.5.5.В работе комиссии по приемке в эксплуатацию учебных и вспомогательных объектов образовательных организаций к новому учебному году.

3.5.6. В организации и проведении обучения по охране труда и проверке знания требований охраны труда уполномоченных лиц по охране труда, членов

комиссий по охране труда образовательных организаций, в том числе за счет средств Фонда социального страхования РФ.

3.5.7. В работе комиссии по аттестации рабочих мест по условиям труда в образовательных организациях,

3.5.8. В составе комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в целях защиты прав пострадавших членов профсоюза.

3.5.9. В рассмотрении трудовых споров, связанных с изменениями условий труда, нарушением законодательства об охране труда, обязательств, установленных коллективными договорами и соглашениями.

3.5.10. В расследовании случаев отказа работников от выполнения работ при возникновении угрозы их жизни и здоровья.

3.5.11. В заседаниях выборных коллегиальных органов региональных (межрегиональных), местных и первичных профсоюзных организаций, действующих в образовательных организациях при рассмотрении вопросов охраны труда.

3.6. Обращаться в государственные органы контроля и надзора с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения законодательных или нормативных требований по охране труда, сокрытие фактов несчастных случаев, невыполнение представлений технической инспекции труда, уполномоченных по охране труда и предложений совместных комитетов (комиссий) по охране труда.

3.7.Осуществлять проверки состояния условий и охраны труда, выполнения мероприятии, предусмотренных коллективными договорами, соглашениями по охране труда, правильности расходования средств, выделяемых на эти цели.

3.8.Проводить комплексные, тематические и целевые проверки состояния условий и охраны труда, в том числе совместно с органами прокуратуры, федеральной инспекции труда, осуществляющими государственный надзор и контроль за выполнением законодательства об охране труда, а также территориальными органами, осуществляющими управление в сфере образования.

3.9.Обобщать отчетные сведения по выполнению мероприятий по улучшению условий и охраны труда в образовательных организациях, представленными уполномоченными по охране труда, осуществлять сверку данных о несчастных случаях и производственном травматизме с работниками и обучающимися в образовательных организациях с региональным отделением Фонда социального страхования РФ, государственной инспекцией труда и территориальными органами, осуществляющими управление в сфере образования.

3.10.Вносить предложения работодателям, учредителям организаций сферы образования по улучшению условий и охраны труда, финансированию мероприятий по охране труда, а также о применении к должностным лицам мер ответственности за нарушение законодательства об охране труда.

3.11. Оказывать методическую, консультативную и практическую помощь, уполномоченным по охране труда, представителям профсоюза в совместных комитетах (комиссиях) по охране труда по проведению ими обследований и проверок образовательных организаций по вопросам улучшения условий и охраны труда, здоровья работников, а также в разработке мероприятий территориальных соглашений, коллективных договоров и соглашений по охране труда.

3.12. Получать от работодателей информацию о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, производственного травматизма, об обеспечении работников санитарно-бытовыми помещениями и средствами индивидуальной защиты, о наличии опасных и вредных производственных факторов и выявленных профессиональных заболеваниях работников, а также о проведении обязательных медицинских осмотров и дополнительной диспансеризации работников образования.

3.13. Рассматривать заявления, жалобы и иные обращения членов Профсоюза и профсоюзных организаций по вопросам охраны труда, принимать необходимые меры по устранению фактов нарушения правил и норм охраны труда, оказывать (бесплатную) консультационную помощь членам Профсоюза.

IV. Ответственность внештатного инспектора труда

4.1.Внештатный инспектор труда несет ответственность за соблюдение настоящего Положения в части:

— обеспечения квалифицированного и качественного проведения проверок, обоснованности и достоверности выводов и результатов обследований образовательных организаций в соответствии с данными ему полномочиями настоящего Положения, законодательством об охране труда, нормативными правовыми актами, содержащими государственные нормативные требования охраны труда;

— независимости и непредвзятости в принятии решений при выдаче представлений об устранении выявленных нарушений законодательства об охране труда, требований о приостановке работ, представлений о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства об охране труда;

— достоверности представляемых им сведений по охране труда и травматизму за отчетный период;

4.2. Претензии и жалобы на действия, принятые внештатным инспектором труда решения принимаются и рассматриваются Президиумом территориальной организации профсоюза, утвердившим его на эту должность.

4.3. Деятельность внештатных инспекторов регулярно рассматривается на заседании президиума территориальной организации Профсоюза.

V. Гарантия по осуществлению полномочий внештатного инспектора труда

5. Гарантии по осуществлению полномочий внештатного инспектора труда устанавливаются в территориальных (на уровне муниципальных образований и городских округов) соглашениях или в коллективных договорах образовательных организаций.

5.1. Региональная (межрегиональная) организация Профсоюза:

5.1.1 .Содействует в осуществлении полномочий внештатных инспекторов труда по проведению общественного контроля за выполнением требований законодательства об охране труда.

5.1.2.Принимает меры по устранению работодателями, должностными лицами нарушений требований безопасности труда, указанных в представлениях внештатных инспекторов труда.

5.1.3.Организует проведение обучения внештатных инспекторов труда по охране труда, а также совещаний, семинаров, конференций.

5.1.4.Обеспечивает нормативными правовыми документами, методическими и справочными материалами по охране труда,

5.1.5.Осуществляет защиту прав внештатного инспектора труда в соответствии со статьей 25 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантии деятельности» в привлечении к дисциплинарной ответственности внештатного инспектора труда, переводу на другую работу или увольнения его по инициативе работодателя без предварительного согласия территориальной организации Профсоюза.

5.2.Работодатель в соответствии со статьей 25 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантии деятельности» обеспечивает:

5.2.1 .Предоставление времени не менее 8-ми часов в месяц для выполнения возложенных на него полномочий с оплатой в размере должностного оклада (ставки), определенным соответствующим территориальным соглашением (на уровне муниципальных и городских образований) или коллективными договорами образовательных организаций.

5.2.2.Освобождение от основной работы на время обучения и оплату этого времени в соответствии с территориальным соглашением и коллективными договорами образовательных организаций.

5.3. За активную и добросовестную работу по защите прав членов профсоюза на здоровые и безопасные условия труда внештатный инспектор труда поощряется в форме доплаты к должностному окладу, предоставления дополнительного отпуска, оплаты путевки на санаторно-курортное лечение и отдых за счет средств работодателя, территориального органа, осуществляющего управление в сфере образования, районных, городских и региональной организаций Профсоюза, а также профсоюзных комитетов образовательных организаций.

5.4. По итогам Общероссийского смотра-конкурса на звание «Лучший внештатный технический инспектор труда Профсоюза» внештатному инспектору труда, занявшему первое место, присваивается звание «Лучший внештатный технический инспектор труда Профсоюза», включая меры морального и материального поощрения, а также награждение Почетной грамотой ЦС Профсоюза.

5.5. Работодатели и должностные лица образовательных организаций несут ответственность за нарушение прав внештатных инспекторов труда в порядке, установленном законодательством.

к Положению о внештатном техническом инспекторе труда

(старшем уполномоченном по охране труда) профсоюзной организации

внештатного технического инспектора труда Профсоюза

внутренняя сторона, левая часть

( фамилия, имя, отчество полностью)

является внештатным техническим инспектором труда Профсоюза

(старшим уполномоченным по охране труда)

Председатель региональной (межрегиональной) организации

( подпись, Ф И.О.) печать

(личная подпись) печать

Действительно до _____________ 20__года.

Предъявитель удостоверения имеет право беспрепятственно посещать

работодателей для проведения проверок соблюдения трудового законодательства (ст. 370 ТК РФ) и выдавать им обязательные к рассмотрению представления об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.

1. Рекомендуемый размер удостоверения в сложенном виде 90 х 65 мм.

2. Размер фотокарточки 3 х 4 см. с уголком для печати.

к Положению о внештатном техническом инспекторе труда

(старшем уполномоченном по охране труда) профсоюзной организации

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

(наименование организации профсоюза)

ИНДЕКС г. Город, Новый пр-т, XX к.

Тел. (код) — ХХХХХХХ. titXXXX@land.ru www.ed-union.ru

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ № _____ «_________» _____________________ 201___г.

об устранении выявленных нарушений законодательства об охране труда, страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболевании.

(должность, название организации, фамилия, ими, отчество)

Email: ___________________________________ телефон _________________________________

Копия Председателю профсоюзного комитета организации

Email: ___________________________________ телефон _________________________________

В соответствии со статьей 30 Конституции РФ, статьями 1, 29, 352, 370 Трудового Кодекса РФ, статьями 19, 20 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», статьей 26 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

ПРЕДЛАГАЮ устранить следующие нарушения:

Проведение расследования несчастных случаев государственными инспекторами труда

В соответствии со ст. 229.3 ТК РФ государственный инспектор труда независимо от срока давности несчастного случая проводит дополнительное расследование:

  • – при выявлении сокрытого несчастного случая;
  • – поступлении жалобы, заявления, иного обращения пострадавшего (его законного представителя или иного доверенного лица), лица, состоящего на иждивении погибшего в результате несчастного случая, либо лица, состоявшего с ним в близком родстве или свойстве (их законного представителя или иного доверенного лица), о несогласии их с выводами комиссии по расследованию несчастного случая;
  • – получении сведений, объективно свидетельствующих о нарушении порядка расследования.

Дополнительное расследование проводится, как правило, с привлечением технического инспектора труда профсоюзов, а при необходимости – представителей соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, и исполнительного органа страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).

По результатам дополнительного расследования государственный инспектор по охране труда составляет заключение о несчастном случае на производстве и выдает предписание, обязательное для выполнения работодателем (его представителем).

Государственный инспектор по охране труда имеет право обязать работодателя (его представителя) составить новый акт о несчастном случае на производстве, если имеющийся акт оформлен с нарушениями или не соответствует материалам расследования несчастного случая. В этом случае прежний акт о несчастном случае на производстве признается утратившим силу на основании решения работодателя (его председателя) или государственного инспектора по охране труда.

Заключение государственного инспектора труда представляет собой письменно оформленное решение государственного инспектора труда по определенным вопросам, связанным с соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, которое является обязательным для работодателя и его представителя. Заключение содержит:

  • – сведения о пострадавшем;
  • – время и место несчастного случая;
  • – основания для проведения расследования;
  • – краткое описание места происшествия;
  • – обстоятельства несчастного случая;
  • – другие необходимые сведения по Форме 5, утвержденной постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 г. № 73.

В соответствии с полномочиями федеральной инспекции труда, установленными нормами ст. 356 ТК РФ, при осуществлении функций в установленной сфере деятельности государственный инспектор труда по запросам работодателей может готовить и выдавать заключения о соответствии производственных объектов требованиям охраны труда по форме № 17-ИТ, утвержденной приказом Федеральной службы по труду и занятости от 10 декабря 2004 г. № 47.

Кроме того, в соответствии с и. 3 ст. 32.12 КоАП РФ при рассмотрении судебным органом вопроса о досрочном прекращении административного наказания в виде административного приостановления деятельности но запросу судебного органа государственный инспектор труда, ранее составивший протокол об административном правонарушении, готовит и представляет в судебный орган заключение об устранении обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного приостановления деятельности, по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по труду и занятости от 12 сентября 2005 г. № 317.

Инспектор охраны труда.

0,74usd Приблизительное значение в американских долларах, эквивалентное значению указанному в украинских гривнах.

0,74usd Приблизительное значение в американских долларах, эквивалентное значению указанному в украинских гривнах.

По данному лоту ещё нет ни одного комментария.
Будьте первым!

Это специальная программа-помощник нашего аукциона, которая помогает Вам делать ставки автоматически, в случае, если Вашу ставку перебили, а вы, в этот момент, далеко от компьютера.

Допустим, Вы готовы заплатить за товар максимум 5 000 грн, но текущая ставка составляет 1 200 грн. Укажите в поле «Автоматический торг» 5 000 грн и нажмите кнопку «сделать ставку». Что произойдет? Появится Ваша новая ставка, но не в размере 5 000 грн, а 1 300 грн. При этом, наша программа запомнила, что Вы готовы торговаться до 5 000 грн. и, в случае необходимости, сделает необходимые ставки вместо Вас.

Допустим, пришел другой участник торгов и сделал ставку 2 000 грн. Что произойдет? Наша программа автоматически сделает ставку 2 100 грн от Вашего имени. И только в случае, если кто-нибудь сделает ставку больше чем 5 000 грн., Вы получите уведомление о том, что Ваша ставка перебита.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о