Госзакупки посредники



Содержание страницы

Cистема питания пациентов в сфере здравоохранения поражена посредническими структурами — Анфимов

Комитет госконтроля намерен вести борьбу с необоснованным посредничеством при закупке продуктов питания для учреждений здравоохранения. Об этом заявил председатель КГК Леонид Анфимов сегодня на коллегии комитета, передает БЕЛТА.

«Сейчас эта система в сфере здравоохранения поражена посредническими структурами. А ведь оплата питания больных обеспечивается за счет бюджетных средств — на эти цели ежегодно направляется более 100 млн. рублей», — сказал глава КГК. «Комитет госконтроля будет бороться с необоснованным посредничеством по всем фронтам экономической деятельности, будь то социальная сфера или сфера услуг, материальное производство», — также заявил Леонид Анфимов.

Начальник управления контроля потребительского рынка, сферы услуг и за оборотом подакцизных товаров КГК Елена Масурновская отметила, что количество посреднических структур при организации питания в системе здравоохранения оказалась даже больше, чем в системе образования. «Для УКПП «Диета» и УП «Витамин» более 60% продуктов поставляли посредники, — уточнила она. — Такие большие необоснованные траты бюджетных средств недопустимы».

Учреждения здравоохранения, по словам специалиста, порой нарушают законодательство о закупках, выбирая поставщиков без конкурса. Например, без процедур госзакупок выбирались поставщики для Быховской ЦРБ. При этом больница не проводила анализ цен на продукты питания у производителей и поставщиков. В результате поставленная гречневая крупа оказалась дороже почти на 36%, растительное масло — на 37%, сухофрукты — на 62% и т.д. Порой товаропроизводители не участвуют в процедурах закупок либо заявляют цены выше рыночных. Так, при проведении аукционных торгов по закупке Гомельской городской больницей №4 тушек цыплят-бройлеров и мясной продукции не был заявлен ни один производитель этой продукции, а торги выиграла посредническая структура. Материалы коллегии с конкретными предложениями по устранению недостатков и нарушений будут направлены в правительство, их реализация взята на контроль.

Госзакупки у единого поставщика строго регламентируют

Законопроект устанавливает, что такие закупки будут проводиться только в случаях, утвержденных определенным указом президента или постановлением правительства. Сейчас законодательством не предусмотрен порядок принятия решений по закупкам у единого поставщика и не оговаривается, какие документы необходимы. Проект федерального закона вводит норму, в соответствии с которой перечень документов для таких закупок будет устанавливать президент.

Законопроект устанавливает, что претендент на закупки у единственного поставщика должен указать в документах предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт. Также определяется обязанность единственного поставщика исполнить свои обязательства по контракту лично или с привлечением субподрядчиков.

«Мы считаем, что это решение давно назрело, чтобы все контрольные органы руководствовались одними принципами». Эта норма позволит повысить прозрачность закупок, заключил официальный представитель правительства, заместитель министра финансов Алексей Лавров. Депутат Госдумы Вера Ганзя предположила, что законопроект негативно повлияет на работу организаций, усложнит процедуру закупок. Член комитета Госдумы по контролю и регламенту Александр Авдеев ответил ей, что законопроект «вполне конкретный» и позитивно повлияет на прозрачность закупок.

Документ позволит установить порядок подготовки актов президента и правительства об определении единственных поставщиков. Авторы инициативы считают, что это существенно снизит риски привлечения к исполнению контрактов организаций, не обладающих необходимыми производственными возможностями.

Как начать зарабатывать на госзакупках

Получить доступ к обширному рынку спроса – одна из самых важных задач бизнес-планирования. Но российская действительность богата сюрпризами, в том числе и экономическими. Функционирующая электронная площадка по госзакупкам сегодня пустует практически наполовину. И дело не в отсутствии или сложности запросов – поставщиков нет. В таких условиях ответ на вопрос о том, как заработать на госзакупках, звучит очень просто: работать с госзакупками.

Причины для деловой активности в сфере закупок

Суть получения прибыли на рынке государственных закупок состоит в хозяйственном посредничестве.

Посредник, который научился работать с государственными и муниципальными тендерами, ищет в системе электронных торгов выгодные заявки и под полученные заявки находит поставщиков, согласных поставить запрошенную заказчиком продукцию. Финансовую разницу от такой сделки посредник забирает себе. О том, как выполняется поиск подходящих тендеров, можно узнать здесь.

Но, несмотря на простоту и кажущуюся прозрачность операции, в ней есть подводные камни. Причем камни имеют довольно угрожающий вид, что в определенной мере препятствует полноценному развитию закупочного рынка.

По оценкам самих посредников, формированию полноценного и активного рынка закупок препятствуют:

  • инертность и частичная правовая неосведомленность большого процента поставщиков, которые не доверяют новым подходам в торговле;
  • усложненная и затратная процедура доступа поставщика к госзаказам;
  • отсутствие надежных гарантий для поставщика в том, что заказчики выполнят свои финансовые обязательства по закупочным договорам.

Сам поставщик или производитель зачастую не хочет связываться с такими рискованными операциями, тогда как посредник способен минимизировать риски и просчитать график поставок и закупок так, чтобы обеспечить беспрерывный товарный оборот и заработать на наценке.

Поэтому, наши партнеры по тендерному обучению, которые являются одними из лучших тренеров в этой нише, специально для наших читателей подготовили бесплатный вебинар на тему “7 простых стратегий как выигрывать каждый 4-й тендер по максимальной цене”. Жми на ссылку и начни обучение по тендерным продажам.

Как стать посредником

Начинать бизнес на госзакупках следует с подготовительного этапа. По срокам этот этап не будет очень длительным, но даст ту базу, которая поможет будущему посреднику избежать фатальных ошибок. Ведь не нужно забывать, что посредник работает на чужих деньгах и на чужом товаре. Любой неверный расчет может стоить деловой репутации и финансовой независимости.

В идеале, перед тем как официально открывать свое предприятие, рекомендуется хотя бы несколько месяцев потренироваться за чужой счет: поработать наемным работником у опытного посредника.

Но закупочные посредники редко могут себе позволить нанимать большой штат сотрудников, поэтому вакансии на такую должность – редкость. В большинстве случаев новичкам приходится осваивать азы закупок на практике самостоятельно.

Подготовительный этап

Подготовка включает не только обучение, которому необходимо уделить большое количество сил и времени. Также в этот период следует выбрать ту нишу, в которой посреднику, с учетом личных знаний и умений, будет проще всего наладить торговлю.

Так, люди с опытом медицинской работы чаще всего занимаются снабжением больниц и других лечебных учреждений; предприниматели, разбирающиеся в пищевой промышленности, берутся за поставки на предприятия по переработке сельхозпродукции и т. д.

Кроме того, наши партнеры по тендерному обучению, которые являются одними из лучших тренеров в этой нише, специально для наших читателей подготовили бесплатный вебинар на тему “7 простых стратегий как выигрывать каждый 4-й тендер по максимальной цене”. Жми на ссылку и начни обучение по тендерным продажам.

Государственная регистрация

Посредник должен понимать, что он сможет заработать, только выступая самостоятельным субъектом рынка, а для этого необходимо выполнить все формальности и иметь на руках тот пакет официальных документов, которые требуют государственные и муниципальные заказчики в своих условиях к заказам.

Аккредитация на торговых площадках

Требования на всех площадках к поставщикам примерно одинаковые, поскольку полный перечень таких требований содержится в федеральных законах, регулирующих сферу закупок.

Получив доступ к электронным торгам, посредник не должен останавливаться в приобретении полезных навыков и в расширении своей клиентской базы.

Кроме того, практически в каждой региональной административно-территориальной единице есть казенный центр по обучению предпринимателей работе с государственным заказом. Государство заинтересовано в привлечении активных бизнесменов к работе с государственными и муниципальными структурами.

Как начать зарабатывать на госзакупках: Видео

Открытые тендеры на строительство: как найти и подать заявку

В сети можно узнать о проведении любых видов тендеров, в число которых входят и открытые тендеры на строительство. Множество государственных и коммерческих организаций размещают свои предложения на специализированных электронных площадках. Из них 5 – это федеральные, где сосредоточены государственные заказы, все остальные – коммерческие.

Как систематизировать поиск

Тематические электронные страницы также могут помочь в поиске предложений. Пролистывая официальные сайты структур различного типа, можно найти необходимую информацию о тендерах. Но такой способ отнимает значительное количество времени. Печатные СМИ также располагают некоторой информацией о проведении открытых аукционов, но этот вид сообщения информации не может составить достойную конкуренцию интернету по свежести сведений и постепенно отходит на второй план.

Но не всегда большое количество предложений, которыми изобилует интернет, может помочь выбрать самый приемлемый тендер. Для начала стоит сузить поиск до своего региона.

Здесь выгодным аспектом является близость расположения к объекту. Поэтому шансов на победу больше у местных подрядчиков и субподрядных организаций, которые расположены непосредственно в том населенном пункте, где проводится тендер. В случае заключения контракта возможно значительное сокращение расходов на логистику и вероятность получения необходимой информации при непосредственном обращении к организации, чтобы узнать о планах и объемах закупок.

К кому обратиться за помощью

Для охвата максимального количества площадок, которые предлагают строительные тендеры, можно воспользоваться специальной поисковой программой. Фильтр позволяет найти наиболее подходящие предложения, и происходит экономия времени на совершение поиска и отбора. Именно выбору и оценке качества найденных лотов и уделяется особое внимание. Для этого в большинстве случаев обращаются к тендерным специалистам, которые обладают определенным опытом и навыками.

Фирмы, которые готовы предоставить таких специалистов, помогут не только подобрать максимально выгодные предложения, но и оказать консультативную помощь по оформлению заявки на участие в торгах. Кроме того, специалисты данных центров оказывают юридическую помощь на этапе торгов. Некоторые из них могут составить анализ отобранных предложений и, выявив коррупционную составляющую, обеспечить безопасность клиенту.

Заявка на участие в 2018 году

Существует два способа проведения открытых строительных тендеров:

  • Открытые электронные аукционы, которые составляют около 90% от общего количества тендеров. Чтобы ваша компания была допущена комиссией госзаказчика к торгам на открытых аукционах, необходимо правильно составить заявку на участие, которая будет полностью отвечать всем требованиям тендерной документации. А победу в строительном тендере может обеспечить наименьшая цена, которая будет предложена вашей фирмой.
  • Открытые конкурсы, которые проводятся на основании таких работ, как проектирование. Первенство в открытом строительном конкурсе способен обеспечить максимальный балл, который набирается за счет ряда критериев: опыт, цена, объективность работников и прочее.

На участие в тендере в обязательном порядке заполняется заявка, которая состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на:

  • товарный знак (его словесное обозначение);
  • знак обслуживания;
  • фирменное наименование;
  • патенты;
  • полезные модели;
  • промышленные образцы;
  • наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

  1. Личные данные и реквизиты участника-физического лица или наименование и учредительные данные участника-юридического лица.
  2. Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки.
  3. Декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным ст. 31 ФЗ-44.
  4. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки (либо его копия), если требование о необходимости наличия такого документа установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица.
  5. Декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
  6. Копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: например, регистрационные удостоверения на поставляемые товары.

Открытые строительные тендеры могут быть перенесены на более поздние сроки при условии своевременного обнаружения несоответствия представленной документации. А если в действиях заказчика обнаружатся нарушения, то вышеупомянутое условие может служить преимуществом при подаче жалобы в ФАС.

Действия и решения в ФАС могут быть оспорены согласно 44-ФЗ, а если дело касается отдельных видов юридических лиц, то применяется 223-ФЗ.

Одной уверенности в своей правоте недостаточно для положительного результата при рассмотрении вашей заявки. Вся поданная документация должна быть правильно оформлена, суть заявления излагается полностью в корректной форме, кроме того, перед комиссией необходимо отстаивать свои интересы и правоту на профессиональном уровне. Если речь идет о строительных тендерах, то здесь доказательствами могут служить ГОСТы, паспорта, ТУ на все товары.

Банковская гарантия

Предоставление банковской гарантии не является обязательным условием. При подписании контракта победитель аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта. Обеспечение контракта может быть двух видов: банковская гарантия или перечисление денежных средств в сумме, которая указана в информационной карте, прилагаемой к аукционной документации, по реквизитам указанным заказчиком.

Сумма банковской гарантии напрямую зависит от начальной цены самого контракта. Соответственно, банк будет рассматривать заявку настолько долго, насколько значительной будет стоимость договора. Поэтому данным вопросом начинают заниматься сразу же после победы в тендере. Вы можете получить положительный результат сразу в нескольких финансовых учреждениях, которые соглашаются нести все обязательства контракта, и выбрать максимально подходящие условия для своей компании при оформлении гарантии.

Проблемы участия в тендерах: Видео

Участие в госзакупках для организаций и частных предпринимателей

Участие в государственных закупках – стабильный и надежный способ получения новых контрактов для компаний и частных предпринимателей. Участие в госзакупках регламентируется рядом законодательных актов.

Ключевые требования, предъявляемые к участникам процедур, прописаны в законах №44-ФЗ и №223-ФЗ. Некоторые особенности применения указанных законов закреплены в дополнительных законодательных актах, таких как Постановления правительства №99, №1005 и других.

Законодательством регулируются следующие моменты:

  • порядок объявления торгов;
  • сроки и порядок подачи заявок на участие в торгах;
  • размер обеспечения заявок и договоров;
  • порядок изменения / отзыва заявок на участие в тендерах;
  • порядок предоставления разъяснений по тендерной документации;
  • порядок выбора победителей;
  • порядок обжалования результатов государственных закупок;
  • порядок заключения договоров и многое другое.

Участвовать в государственных закупках могут как частные предприниматели, так и юридические лица всех организационно-правовых форм.

Данная функция недоступна только для тех юридических лиц, которые зарегистрированы в офшорных зонах, перечень которых определен в статье 284 Налогового кодекса РФ.

Основные требования к участникам государственных закупок

Требования, которые предъявляются к участникам процедур, делятся на основные и дополнительные.

К основным требованиям относятся:

  • участник не должен быть признан банкротом;
  • деятельность ИП или юридического лица должна быть активной (не быть приостановленной по КоАП РФ);
  • участник не должен иметь задолженность по налогам и другим обязательным платежам за прошедший год (исключение может составлять задолженность в размере, не превышающем 25% стоимости активов);
  • ИП и руководители организаций не должны иметь судимости за совершенные экономические преступления (исключение составляет снятая или погашенная судимость);
  • если предмет торгов является итогом интеллектуальной деятельности, участник закупки должен иметь на него исключительное право;
  • участник не должен иметь родственные связи с организаторами торгов, не должен создавать других конфликтов интересов;
  • участник должен иметь документы, разрешающие деятельность по направлению, соответствующему предмету государственной закупки.

Кроме этого, заказчики могут требовать, чтобы участники не состояли в списках недобросовестных поставщиков.

Кроме основных требований, участник должен:

  • иметь оборудование, материальные и финансовые ресурсы, которые понадобятся для исполнения контракта;
  • иметь опыт работы в сфере, интересующей организатора торгов, и хорошую деловую репутацию;
  • иметь необходимое количество специалистов, которые смогут выполнить условия контракта.

Все перечисленные требования должны быть подтверждены документально.

По своему усмотрению заказчик может выдвигать и другие требования к участникам – законом это не запрещено. Выдвижение дополнительных требований может быть связано с необходимостью удостоверения возможностей участников по выполнению условий госзакупок.

Участник должен предлагать продукты, соответствующие условиям закупки. Несоответствие предложения предмету госзакупки ведет к отклонению заявки участника.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, необходимо внимательно изучать тендерную документацию. Если информации, изложенной в ней, для участника недостаточно, он может запросить у заказчика дополнительные разъяснения.

Документы для участия

Для того чтобы организация или индивидуальный предприниматель могли принять участие в госзакупке, необходимо подготовить пакет документов. Для юридических лиц и ИП он может незначительно отличаться.

К документам, которые требуются при подаче заявок на участие, относятся:

  • непосредственно заявка, подписанная уполномоченным лицом;
  • опись документации, которая прилагается к заявке;
  • сведения об участнике (наименование, свидетельство о регистрации и т. д.);
  • выписка из ЕГРЮЛ / ЕГРИП;
  • копии учредительных документов;
  • документ, подтверждающий отсутствие задолженности по налогам;
  • документ, подтверждающий полномочия лица, которое подписало документацию (приказ о назначении на должность, протокол сборов и т. д.);
  • копия приказа о назначении главного бухгалтера;
  • документы, которые подтверждают соответствие предложения участника условиям государственной закупки;
  • документы, которые подтверждают внесение обеспечения заявки на участие (платежный документ, банковская гарантия).

Заказчик может требовать предоставления других документов, специфика которых зависит от типа тендера.

Полный перечень документов, которые должен подать участник, размещается в условиях, публикуемых заказчиком.

Нюансы участия в госзакупках

Сегодня большое количество тендеров проводится в электронном виде. Государственные закупки в подобной форме проводятся на специальных торговых площадках, на которых участники должны проходить аккредитацию.

Кроме того, для участия в электронных торгах участники должны иметь электронные цифровые подписи.

Электронные торги предполагают подачу участниками:

  • информации об ИП / организации (наименование, адрес, ИНН);
  • документов, которые подтверждают соответствие предлагаемых продуктов (товаров, услуг) требованиям заказчика;
  • документов, которые подтверждают право на предоставление преимущества (декларация о принадлежности к СМП и т. д.);
  • документов, которые подтверждают соответствие участника запретам и ограничениям, установленным организатором торгов.

Участие в госзакупках, несмотря на кажущуюся сложность, является доступной процедурой даже для небольших организаций и ИП. Перед тем как принимать участие в тендерах, желательно ознакомиться с положениями Федерального закона №44 и с единой информационной системой (ЕИС), на которой организаторами торгов размещаются извещения о государственных закупках.

Инструкция для новичков

Частные предприниматели и организации, впервые принимающие участие в госзакупках, должны следовать приведенной инструкции.

В частности:

  • ознакомиться с заказами, размещенными в единой информационной системе и соответствующими направлениям деятельности ИП / юрлица;
  • ознакомиться с требованиями, размещенными под интересующими заказами и принять решение об участии либо неучастии в закупке;
  • зарегистрироваться на электронной торговой площадке, получить электронную цифровую подпись;

  • внести обеспечение заявки (при необходимости);
  • подготовить документацию согласно требованиям организатора торгов;
  • подать заявку на участие в тендере;
  • отследить итоги закупки, узнать наименование победителя;
  • заключить договор (в случае победы в тендере) и выполнить необходимые работы.

Таким образом, практически любой ИП или любая организация может принять участие в госзакупках, и предложить свои услуги для обеспечения заказов государственных и муниципальных предприятий. При подаче заявок важно указывать реальные цены, сроки и объемы работ.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о