Исследование: Должен ли робот уступать свою дорогу людям?

29 апреля В 14:07 (4 года назад)


Для людей, которые понимают, что робототехника так или иначе войдет в нашу повседневную жизнь и хотят этого, есть опасение, что роботы могут быть грубыми и не вежливыми. Команда из University of British Columbia Ph.D. работают над системой вежливости роботов. Исследователь AJung Moon расскажет об этом.
Роботы могут быть запрограммированы думать и использовать абсолютную логику для принятия правильных решений. Они лучше людей, когда задача и желаемые результаты известны. Переменные, как и человеческое взаимодействие, могут быть учтены, но люди в отличии от роботов эмоциональны и могут понять ваши намерения. Некоторые эксперты, тем не менее, считают, что роботы могут быть обучены подобному поведению.
AJung Moon работает на разработке роботов, которые отличают добро от зла и могут действовать соответственно. Она сосредоточена на так называемой «робоэтике».

В настоящее время в Университете Британской Колумбии проводится исследование, в котором рассказывается о том, как робот должен реагировать на людей при входе в лифт.
Идея довольно проста. Было опрошено множество людей, чтобы выяснить, при каких обстоятельствах они бы уступили вход в лифт роботу, несущего как срочное, так и не срочное сообщение. Было представлено четыре варианта реагирования робота при входе в лифт:
  • Робот должен сказать: «Идите вперед. Я поеду следующий».
  • Ничего не делать и стоять у лифта.
  • Сказать: «У меня есть срочное сообщение для доставки и мне надо срочно ехать на лифте. Пожалуйста, выйдите из лифта».
  • Участвовать в диалоге, говоря человеку, что у него сейчас идет выполнение срочной миссии и спросить, может ли он ехать в лифте первым».
  • В целом, респонденты сказали. Наиболее подходящим действием, выбранным для робота было бы вступить в диалог с человеком, а наименее соответствующее поведение было бы не предпринимать никаких действий вообще.  Другими словами, никто не хотел, что бы робот просто стоял и не предпринимал никаких действий. Люди также ожидают, что если робот имеет не срочное письмо, он должен всегда уступить дорогу людям. Исследователи использовали эти данные, чтобы запрограммировать робота от Willow Garage, а затем снимали результаты.
    В приведенном ниже видео, робот никогда не двигался быстро и не сталкивал никого со своего пути. Вместо этого, если у него есть срочное сообщение, он объявлял о своей необходимости в  лифте, но если кто-то отказывается выйти (робот настолько велик, что он и человек не может ехать вдвоем удобно), он просто говорил человеку, что он подождет.
    В конечном счете, исследователи обнаружили, что нет никаких реальных жестких правил. Робот должен, как и люди, оценить контекст ситуации и использовать связи и любые другие взаимодействия в его распоряжении, чтобы действовать соответствующим образом.
    Даже если роботы не могут научить отличать правильное от неправильного, они могут притворяться.

    Так же робот проходил и второе испытание, в котором ученые запрограммировали робота, чтобы он мог приостановиться прежде, чем захватить что-то из миски, если он видит, что человек также захватывает из нее что-то в то же время. Опять же, робот не понимает, что это невежливо, но его программирование и датчики могут обнаружить другую руку и он знает, что в этом случае он должен отступить и подождать.

    Оригинальную статью читать на сайте-источнике.

    Еще новости из рубрики

    Правовая информация

    Обратная связь

    Контакты

    2012-2018 | Sitemap Страница сгенерирована за 0.151 сек.

    Партнеры

    bagra.ru

    IMGator - сервис картинок IMGator.ru